Отходящие газы: Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Содержание

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Опубликовано: 27.11.2018Обновлено: 15.12.2021

Городские жители часто говорят об экологии, и, в основном, ругают ее. В принципе, причин на то немало, но особенно часто говорят о выхлопных газах. Итак, чем именно дышит город и что скрывает в себе запах выхлопных газов?

Что такое выхлопные газы?

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива. Также их называют отходящими газами. Выхлопные газы – продукт работы двигателей внутреннего сгорания, и, учитывая стремительный рост количества транспорта за последние 50 лет и, в частности, прирост личного автотранспорта в городах, выхлопные газы в воздухе городов обосновались всерьез и надолго, а количество их только растет.

Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека. Итак, с терминологией разобрались, давайте узнаем, что именно регулярно поставляют автомобили в нашу атмосферу, чем это опасно и как защититься, если Вы чувствуете запах выхлопных газов в квартире.

Химический состав выхлопных газов

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остается прежним. Итак, в состав автомобильных выхлопных газов входят:

Как видно, состав выхлопных газов достаточно разнообразен, и большая часть компонентов токсична. Теперь давайте разберемся, какое влияние оказывают выхлопные газы на человека.

Влияние выхлопных газов на организм человека

Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ, о котором мы уже писали в блоге, не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам. Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы. Вред от выхлопных газов автомобиля во многом объясняют канцерогены – сажа и бензопирен, которые способствуют развитию опухолей, особенно — злокачественных.

Рассматривая выхлопные газы и вред, который они приносят, нужно добавить и про влияние этого химического коктейля целиком: длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности — от отравления конкретно угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространенности и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в легкие. При постоянном воздействии выхлопных газов на организм может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Влияние выхлопных газов на городскую среду

Все, кто прошел школьный курс ботаники, знают – растения тоже дышат. И, как любой дышащий организм, ощущают загрязнение выхлопными газами на себе. Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его, поэтому очень часто в городской черте расположенные у больших дорог или парковок газоны и деревья выглядят вяло, быстро желтеют или вовсе погибают.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав атмосферных осадков. Именно благодаря деятельности транспорта появляются кислотные дожди, цветные туманы или снег пятидесяти оттенков черного. Естественно, за счет осадков воздух несколько очищается, однако вся собранная грязь попадает в почву, вызывая общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжелые металлы через почву распространяются далее, попадая в корм животных и выращиваемые сельскохозяйственные культуры, а значит загрязняя не только природу, но и повторно человека. Конечно, паниковать по этому поводу будет лишним, однако при таком загрязнении атмосферы выхлопными газами стоит позаботиться о своем здоровье.

Как защититься от выхлопных газов

Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера
– он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры. Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха. В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.

Чистого Вам воздуха и крепкого здоровья!

«Вдох-выхлоп». Как влияют выхлопные газы на окружающую среду и людей? | ОБЩЕСТВО

Автомобили наиболее агрессивны по отношению к окружающей среде в сравнении с другими видами транспорта. Это мощный источник химического, шумового и механического загрязнения.

Вред атмосфере

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива.

Такие газы также называют отходящими. Выхлопные газы – продукт работы двигателей внутреннего сгорания, и, учитывая стремительный рост количества транспорта за последние 50 лет и, в частности, прирост личного автотранспорта в городах, выхлопные газы в воздухе городов обосновались всерьёз и надолго, и количество их только растёт. Сейчас именно отходящие газы – основная причина загрязнения воздуха в городе. Они постоянно оказывают влияние на здоровье человека.

«По мере увеличения общего объёма автопарка интенсивно растёт и уровень вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, – поясняет эколог Дмитрий Марков. – В начале 70-х годов учёные-гигиенисты определили, что доля загрязнений, которую вносят в атмосферу автомобили, в среднем равна 13%. Сейчас она достигла уже 50% и продолжает расти, а для городов и промышленных центров доля выбросов от выхлопных газов в общем объёме загрязнений значительно выше – до 70% и более. Это создаёт серьёзную экологическую проблему».

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остаётся одинаковым. В состав автомобильных выхлопных газов входят как нетоксичные (азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода), так и токсичные (оксид углерода, углеводороды, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен) химические вещества.

Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его. Именно поэтому растущие у больших дорог или парковок газоны и деревья часто выглядят вяло, быстро желтеют и погибают.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав осадков. Из-за
автотранспорта идут кислотные дожди, появляются цветные туманы, выпадает тёмный снег. Конечно, осадки немного очищают воздух, но вся собранная грязь попадает в почву, что вызывает общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжёлые металлы через почву распространяются дальше: попадают в корм животных, в сельскохозяйственные культуры.

Вред для здоровья

Выхлопные газы могут нанести достаточно серьёзный вред здоровью человека, а
канцерогены – сажа и бензапирен, которые содержатся в них, – способствуют развитию
опухолей.

«Опасность оксида углерода или угарного газа заключается в том, что он не имеет вкуса и запаха, однако при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам, – поясняет

врач-терапевт Нина Копылова. – Этилированные бензины обогащают воздух свинцом, который считается одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом. Они особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы».

Длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности – от отравления угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространённости и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в лёгкие.

При постоянном воздействии выхлопных газов на организм могут развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Как защититься

Наибольший вред от выхлопных газов люди получают, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы всё же придётся, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию.

При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зелёных овощах и зелёном чае, а также в семечках, также врачи советуют пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой «допинг» помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы снижают количество кислорода в крови и мешают нормальному газообмену. По этой причине стоит выезжать на полезные прогулки в пригород или в удалённый от дороги парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Зачастую выхлопные газы проникают в дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать за город подальше от автодорог, можно создать в доме безопасные зоны.

«Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления, – говорит врач Алена Морозова. – В большинстве случаев выхлопы проникают через окна. Лучшим решением будет установить герметичные окна, а проветривать помещение при помощи качественного бризера (компактная вентиляционная система). Он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей».

В последние годы учёные разрабатывают биологические виды топлива, электромобили и всевозможные модификации двигателя, что в будущем позволит отказаться от углеводородного «корма» для автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов.

Фото: «АиФ-Новосибирск»

Что представляет собой теплообменник отходящих газов?

Теплообменник отходящих газов рекуперирует тепловую энергию из отработанных газов двигателя возвратно-поступательного действия, работающего на дизельном топливе, газе или биогазе, и использует ее для нагрева воды, которую затем можно использовать для отопления помещений, обогрева оборудования, охлаждения с помощью охлаждающего устройства или выработки электроэнергии системой на основе органического цикла Ренкина.

В связке с генераторной установкой с приводом от двигателя такой теплообменник переводит двигатель из режима выработки только электроэнергии на комбинированное производство тепла и электроэнергии, что существенно повышает его относительный электрический КПД.

Принцип действия

Двигатель возвратно-поступательного действия преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу. Побочным продуктом этого процесса является тепло, отходящее от всех секций двигателя. При этом наибольшее количество тепла вырабатывается выхлопной системой. В тепло превращается до 50 % всей энергии топлива, поступающего в двигатель, а на выхлопную систему двигателя приходится 55 % от этого количества. Если это тепло не утилизировать тем или иным способом, ценный источник энергии будет просто выбрасываться в атмосферу земли. Благодаря установке теплообменника отходящих газов тепло из потока выхлопных газов двигателя можно рекуперировать и использовать для нагрева или охлаждения, без каких-либо дополнительных затрат с точки зрения потребления топлива.

Как это работает?

Выхлопные газы, выходящие из двигателя при температуре выше 500 ⁰C, проходят через центральный трубный сердечник теплообменника. Одновременно с этим через наружный корпус теплообменника циркулирует вода, которая проходит поверх и вокруг трубного сердечника, охлаждая выхлопные газы и передавая большую часть тепла газов водяному контуру.

Для чего используется тепло?

Полученная тепловая энергия может использоваться для различных бытовых, коммерческих и промышленных целей, в том числе для отопления помещений коммерческих предприятий, централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов, обогрева технологического оборудования и термомасляного обогрева. При использовании двигателя Стирлинга или органического цикла Ренкина возможна выработка дополнительной электроэнергии или охлаждение с помощью охлаждающего устройства.

Преимущества для конечного пользователя

Помимо доступа к ценному источнику бесплатной энергии, теплообменник отходящих газов позволяет повысить общую производительность генераторной установки примерно с 30 % (только электроэнергия) до почти 60 % (совместная выработка тепла и электроэнергии). Благодаря рекуперации отработанного тепла из других секций двигателя (например, систем охлаждения, смазки и впуска воздуха) производительность можно увеличить почти до 80 %.

Что необходимо учитывать

Необходимо учитывать количество тепла, рекуперируемого из потока выхлопных газов, поскольку температура выхлопных газов, как правило, не должна опускаться ниже 120 ⁰C (для дизельных двигателей – ниже 180 ⁰C) во избежание загрязнения или образования конденсата внутри теплообменника, что может привести к преждевременному отказу.

Кроме того, необходимо установить оборудование для автоматического выключения двигателя с температурными датчиками в теплообменнике отходящих газов и двигателе. В случае останова газового контура необходимо обеспечить работу водяного контура до рассеяния остаточного тепла из теплообменника.

Заключение

Теплообменники отходящих газов – это весьма эффективный способ вторичного использования ценного источника энергии, который в противном случае будет просто выброшен. После рекуперации энергию можно применять в различных целях, сокращая тем самым затраты на энергию. Компания Bowman, ведущий производитель теплообменников отходящих газов в Великобритании, предлагает широкий ассортимент высококачественного оборудования для двигателей мощностью до 1 МВт, работающих на биогазе, дизельном топливе или природном газе, которое доказало свою надежность при работе в самых жестких условиях.

Чтобы получить более подробную информацию о теплообменниках отходящих газов компании Bowman, скачайте соответствующую брошюру здесь или свяжитесь с нашим техническим отделом сбыта по тел. +44 (0)121 359 5401.

Выхлопные газы, выходящие газы, выхлопные газы, отходящие газы


Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник



Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva. ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Рабочие среды  / / Выхлопные газы, выходящие газы, выхлопные газы, отходящие газы

Поделиться:   

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно — другие подразделы данного раздела:

  • Таблицы применимости материалов. Химическая стойкость. Температурная применимость. Коррозионная стойкость.
  • Азот N2 (хладагент R728)
  • Антифризы. Этилен- и пропиленгликоли. Глицерин. Рассолы — антифризы. Рассолы.
  • Аммиак (хладагент R717).
  • Вода, лед и снег (хладагент R718)
  • Водород H2 (хладагент R702)
  • Водородный показатель pH. Таблицы показателей pH.
  • Водяной пар. Насыщенный пар. Перегретый пар. (хладагент R718 — газовая фаза)
  • Воздух. Атмосфера (хладагент R729)
  • Вы сейчас здесь: Выхлопные газы, выходящие газы, выхлопные газы, отходящие газы
  • Газ природный — натуральный газ. Биогаз — канализационный газ. Сжиженный газ. ШФЛУ. LNG. Пропан-бутан. Газообразные топлива.
  • Газы. Свойства газов. (Раздел физического справочника)
  • Воспламеняемость газов и паров. Нижний и верхний пределы огнеопасной концентрации…
  • Классификация газов. Окислители, нейтральные («инертные») и горючие газы.
  • Кислород O2 (хладагент R732)
  • Масла и смазки
  • Метан Ch5 (хладагент R50)
  • Морская вода
  • Нормальные условия (НУ). Что это такое?
  • Нефть и нефтепродукты. Бензин, керосин, дизтопливо (солярка), мазуты. Жидкие топлива.
  • Озон О3
  • Продукты питания, пищевые продукты и сырье как рабочая среда
  • Свойства криогенных материалов и сред.
  • Свойства растворителей. Свойства органических жидкостей.
  • Спирты
  • Классы, категории, обозначения опасности (токсичности) химических веществ
  • Угарный газ CO. Монооксид углерода.
  • Углекислый газ CO2 (хладагент R744)
  • Хлор Cl2
  • Хлороводород HCl, он же — Cоляная кислота.
  • Холодильные агенты. Хладоны. Фреоны. Хладагенты. Refrigerants.
  • Щелочи. Гидроксиды металлов со степенью окисления +1, +2 = гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов.
  • Сырье и продукты промышленности органических и неорганических веществ. Подробнейший справочник технолога. Физические, химические, тепловые и прочие свойства веществ.
  • Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:
    Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
    Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.
    Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

    Переработка газа

    Переработка газа

    Связаться

    Связанные загрузки

    Загрязнение атмосферы объектами СПГ — Что такое Загрязнение атмосферы объектами СПГ?

    Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу  от объектов СПГ включают выбросы от источников горения при производстве электроэнергии и тепла,

    Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от объектов СПГ включают выбросы от источников горения при производстве электроэнергии и тепла, а также при использовании компрессоров, насосов и поршневых двигателей.

    Как на заводах по сжижению СПГ, так и на регазификационных терминалах возможны вредные выбросы от факельного сжигания и выпуска углеводородов, равно как и неорганизованные выбросы.

    К основным газам, выбрасываемым этими источниками, обычно относятся оксиды азота (NOX), монооксид углерода (CO), диоксид углерода (CO2), а если речь идет о высокосернистом газе — то и диоксид серы (SO2).

    Для оценки воздействия заводов СПГ с крупными источниками горения на качество воздуха следует использовать базовые оценки качества воздуха и модели рассеивания в атмосфере, которые позволят определить потенциальные значения концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы при проектировании и планировании эксплуатации этих объектов.

    Необходимо принять все разумные меры для достижения максимальной энергетической эффективности и проектирования сооружений с минимальным потреблением энергии. Общая задача должна состоять в снижении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и выборе экономически оправданных и технически осуществимых вариантов для снижения вредных выбросов.

    Отходящие газы

    Выброс в атмосферу отходящих газов, происходящий при сгорании газообразного или жидкого топлива в турбинах, котлах, компрессорах, насосах и других двигателях для производства электроэнергии и тепла, может быть самым существенным источником выбросов в атмосферу с объектов СПГ. При подборе и закупках оборудования следует во всех случаях учитывать его характеристики в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

    Следует оценить целесообразность выбора для установки на регазификационных терминалах испарителей с погружной камерой сгорания, панельных испарителей открытого типа, кожухотрубных испарителей и воздушных испарителей, принимая во внимание исходное состояние окружающей среды и её чувствительность к внешним воздействиям. Если поблизости имеется иной источник тепловой энергии (например, нефтеперерабатывающий завод), можно рассмотреть возможность монтажа установки для утилизации отходящего тепла либо кожухотрубных испарителей.

    Если для регазификации СПГ используются панельные испарители открытого типа, то при функционировании регазификационного терминала в обычном режиме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не ожидается, за исключением неорганизованных выбросов в атмосферу газа с высоким содержанием метана.


    Выпуск и факельное сжигание газа

    Факельное сжигание и выпуск газа служат важной мерой обеспечения безопасности, используемой на объектах СПГ для обеспечения безопасного сброса газа при аварийных ситуациях, отключении питания и отказе оборудования или возникновении других нештатных условий на установке. Сжигание на факельных установках и выпуск газа следует применять только при аварийных ситуациях или возникновении других нештатных условий на установке. Постоянный выпуск или факельное сжигание отпарного газа при эксплуатации установок СПГ в обычном режиме считаются неприемлемой практикой, которой следует избегать.


    Отпарной газ (ОГ)

    После сжижения природного газа, во время хранения и транспортировки СПГ, наблюдаются выбросы паров метана, известных под названием «отпарного газа» (ОГ), что связано с воздействием температуры окружающей среды и насосов резервуаров, а также с изменениями атмосферного давления. Отпарной газ следует собирать с помощью соответствующей системы рекуперации паров (например, компрессорной системы).

    На заводах СПГ (за исключением налива газовозов) пары следует возвращать в установки сжижения либо использовать на заводе как топливо.
    На борту танкеров — газовозов отпарной газ следует повторно сжижать и возвращать в резервуары либо использовать как топливо.
    На регазификационных заводах (приемных терминалах) собранные пары следует возвращать в установки регазификации с последующим использованием на заводе в качестве топлива, либо сжатием и отправкой потребителям или в газопровод, либо факельным сжиганием.

    Неорганизованные выбросы в атмосферу

    Неорганизованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на объектах СПГ могут быть связаны с отводом газа без сжигания, утечками из труб и трубок, клапанов, муфт, фланцев, сальников, разомкнутых на конце линий, уплотнений насосов, уплотнений компрессоров, предохранительных клапанов и резервуаров, а также с операциями погрузки и разгрузки в целом.
    Методы контроля и сокращения неорганизованных вредных выбросов следует рассматривать и внедрять в процессе проектирования, эксплуатации и технического обслуживания сооружений. 
    При выборе подходящих клапанов, фланцев, арматуры, уплотнений и сальников необходимо учитывать требования безопасности и соответствия наряду с их способностью снижать утечки газа и предупреждать неорганизованные выбросы в атмосферу. 
    Кроме того, необходимо осуществлять программу выявления утечек и их устранения.

    Выхлопные газы автомобилей. | Доктор Бур

    Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тепло. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

    Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

    Влияние выхлопных газов на здоровье человека

    Выхлопная труба легкового автомобиля

    Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.

    Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.

    Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:

    Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бромхлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

    Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма —иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.

    Отравления в замкнутом пространстве

    Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

    Пути снижения выбросов и токсичности

    Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

    • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами. При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
    • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан,бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
    • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
    • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
    • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.

    Законодательное регулирование

    • Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
    • Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок.
    • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
    • Топливо облагается специальными акцизами.
    • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
      • По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
      • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
    • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта

     Реальное решение проблемы.

    В г. Омске зарегистрировано около 500000 автомобилей. Качество воздуха соответствует количеству автомобилей в городе. Компания Доктор-Бур предлагает купить  бризер ТИОН О2 Стандарт и смонтировать в ваших помещениях , обезопастесь от вредных выхлопов.

    Что такое выхлопные газы и выбросы автомобилей?

    Газы Автомобильная продукция

    Основы


    Бензиновые двигатели работают на двух химических соединениях: бензине и воздухе. Бензин состоит из двух элементов: водорода (h3) и углерода (C). В форме бензина эти два химических вещества объединяются, образуя то, что мы называем углеводородом (УВ). Воздух в основном состоит из двух элементов: кислорода (O2) и азота (N2).

    Если бы бензиновые двигатели сжигали топливо максимально эффективно, они производили бы три побочных продукта: водяной пар (h3O), двуокись углерода (CO2) и азот (N2).

    Химия выхлопных газов

    По большей части ни одно из этих химических соединений не является вредным; однако экологи утверждают, что чрезмерное количество углекислого газа способствует формированию парникового эффекта. Тем не менее, H3O, CO2 и N2 являются наиболее желательными побочными продуктами сгорания, и автомобильные инженеры стремятся создать системы контроля выбросов, которые позволяют транспортному средству производить только эти три химические группы.

    К сожалению, двигатели не работают идеально, и в результате они также производят три побочных продукта, которые обычно называют «ужасным трио» автомобильных загрязнителей.Это трио включает в себя следующее:

    • Угарный газ (CO) – ядовитый газ без вкуса и запаха, угарный газ может вызывать различные проблемы со здоровьем и даже смерть. Во многих городских районах наблюдается критически высокий уровень угарного газа, особенно в холодные зимние месяцы, когда двигателям требуется больше времени для прогрева и чистой работы
    • Несгоревшие углеводороды (HC) — ответственны за возникновение различных респираторных заболеваний, несгоревшие углеводороды также могут нанести ущерб урожаю и способствовать образованию смога
    • Оксиды азота (NOX) – Как и несгоревшие углеводороды, оксиды азота вызывают проблемы с дыханием и способствуют образованию смога


    Работа с этими газами

    Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе вашего автомобиля предназначен для борьбы с «ужасным трио» автомобильных загрязнителей. Чтобы узнать больше о каталитическом нейтрализаторе, ознакомьтесь с этой статьей: Эволюция каталитического нейтрализатора

    .

    Узнайте больше о КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАПЧАСТЯХ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ЗАПЧАСТЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ или НАЙТИ МЕСТНУЮ РЕМОНТНУЮ МАСТЕРСКУ сегодня.

    Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

    Выбросы выхлопных газов автомобилей | Что выходит из выхлопа автомобиля?

    Автомобили выбрасывают мощную смесь выхлопных газов, многие из которых оказывают вредное воздействие. К ним относятся:

    • Углекислый газ (CO2) – CO2 является парниковым газом, который считается основным фактором, способствующим изменению климата. Хотя технически он не токсичен, чрезмерные объемы способствуют закислению океана.
    • Угарный газ (CO) – Этот невидимый газ является результатом неполного сгорания топлива и очень токсичен для человека. Большинство современных двигателей производят его лишь в незначительном количестве благодаря эффективным процессам сгорания, но старые двигатели являются более серьезными нарушителями.
    • Оксиды азота (NOx) – Оксиды азота образуются в любом процессе горения. Они очень реакционноспособны и могут способствовать образованию смога при контакте с другими химическими веществами в воздухе. Некоторые производители, как известно, обманывают тесты NOx.
    • Диоксид серы (SO2) — это бесцветный газ с запахом жженых спичек, который естественным образом содержится в сырой нефти, используемой для очистки бензина и дизельного топлива. При сгорании образует кислоты, что приводит к коррозии двигателя и образованию смога.
    • Углеводороды (УВ) – УВ выделяются из выхлопных газов в виде несгоревшего топлива из-за неполного сгорания. Они также испаряются из топливного бака и форсунки, когда вы заправляетесь на заправочной станции.
    • Бензол (C6H6) – содержится в природе в бензине и дизельном топливе в очень небольших количествах, а также выделяется из выхлопных газов автомобилей в виде несгоревшего топлива.Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека.
    • Твердые частицы – Дизельные двигатели выбрасывают в воздух частицы черной сажи и металла, известные как твердые частицы. Современные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (DPF), чтобы эти вредные частицы не попадали в атмосферу.

     

    Загрязняющие вещества от автомобилей могут вызывать ряд проблем со здоровьем, от аллергии и раздражения кожи до сердечных и респираторных заболеваний, таких как астма. По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное многократное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей также может увеличить риск рака легких.

    Засорение выхлопной трубы может привести к отравлению угарным газом. Вдыхание CO может вызвать головные боли, проблемы с дыханием и даже смерть при вдыхании в больших количествах. Это особенно опасно для детей и людей, страдающих сердечными заболеваниями.

    Количество выхлопных газов, воздействию которых люди подвергаются, сильно различается, но люди, живущие в густонаселенных городских районах, больше всего подвержены риску развития проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.

    Благодаря достижениям в области технологий и политике, направленной на борьбу с изменением климата, выбросы CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей в последние годы значительно сократились.

    Производители автомобилей сокращают выбросы выхлопных газов за счет улучшения конструкции, а каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры теперь входят в стандартную комплектацию всех новых бензиновых и дизельных автомобилей. Правительство также пообещало запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году, чтобы побудить людей перейти на электромобили.

    Многие города по всему миру ввели зоны чистого воздуха, чтобы препятствовать въезду в них наиболее загрязняющих транспортных средств. Лондон ввел свою зону сверхнизких выбросов, и теперь вам нужна наклейка с чистым воздухом Crit’Air, чтобы ездить в самых оживленных городах Франции.

     

    С 1993 года производители автомобилей должны соблюдать ряд европейских стандартов по выбросам, устанавливающих максимальные пределы выбросов вредных веществ новыми автомобилями.

    Стандарты, отличающиеся для бензиновых и дизельных автомобилей, со временем становятся все более строгими.В стандарте Евро-1 для всех автомобилей были введены каталитические нейтрализаторы и неэтилированный бензин. Сейчас мы находимся на Евро-6, который вступил в силу в 2014 году и снижает разрешенный уровень NOx для дизелей.

    Большинство автомобилей также проходят проверку на выбросы выхлопных газов в рамках технического обслуживания и не пройдут проверку, если обнаружится, что они выделяют слишком много вредных газов. Когда в мае прошлого года были введены новые правила ТО, для дизельных автомобилей были введены более строгие требования, что усложнило их прохождение.

    Атмосферу загрязняют не только выхлопные газы.Тормоза и шины также вносят вклад в вредные выбросы.

    Каждый раз, когда вы ведете автомобиль, крошечные частицы твердых частиц, таких как пыль, выбрасываются в воздух в результате износа тормозов и шин, а также с дорожного покрытия. Эти частицы попадают в воздушный поток и могут оказывать вредное воздействие на здоровье людей. Частицы пластика из шин также могут нанести вред морской фауне, если они попадут в воду через канализацию.

    Правительство хочет принять закон для улучшения стандартов после того, как в недавнем отчете Экспертной группы по качеству воздуха говорится, что пыль от автомобильных тормозов и шин по-прежнему загрязняет воздух, даже когда автомобили полностью электрические.

    Сообщается, что из некоммерческих транспортных средств больше всего нарушают климатические изменения пожирающие бензин спортивные автомобили и некоторые внедорожники. Владельцы этих транспортных средств обычно платят больше ЖНВЛП из-за того, что их двигатели имеют более мощный двигатель и выделяют более высокий уровень CO2.

    Их транспортным средствам может быть даже запрещен въезд в определенные города Европы, если они время от времени ездят на особенно старых и загрязняющих окружающую среду моделях, поэтому перед поездкой обязательно узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля и не пострадает ли он.На другом конце спектра нет VED, чтобы платить за полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.

    Один из лучших способов сократить выбросы — повысить эффективность использования топлива. Это связано с тем, что количество CO2, производимого транспортным средством, напрямую связано с тем, сколько топлива оно потребляет.

    Имеет смысл выбрать автомобиль, наиболее подходящий для ваших индивидуальных потребностей вождения. Например, если вы в основном ездите на короткие расстояния по городу, а иногда и на большие расстояния, идеальным вариантом будет подключаемый гибрид, тогда как если вы совершаете множество разных поездок, бензиновый автомобиль все же может быть вашим лучшим вариантом.

    В конечном счете, переход на более экологичный автомобиль может сэкономить вам сотни фунтов в год на ЖНВЛП и топливо. И чем новее ваша машина, тем лучше она для планеты.

    Выбросы выхлопных газов автомобилей | Что выходит из выхлопа автомобиля?

    Автомобили выбрасывают мощную смесь выхлопных газов, многие из которых оказывают вредное воздействие. К ним относятся:

    • Углекислый газ (CO2) – CO2 является парниковым газом, который считается основным фактором, способствующим изменению климата.Хотя технически он не токсичен, чрезмерные объемы способствуют закислению океана.
    • Угарный газ (CO) – Этот невидимый газ является результатом неполного сгорания топлива и очень токсичен для человека. Большинство современных двигателей производят его лишь в незначительном количестве благодаря эффективным процессам сгорания, но старые двигатели являются более серьезными нарушителями.
    • Оксиды азота (NOx) – Оксиды азота образуются в любом процессе горения. Они очень реакционноспособны и могут способствовать образованию смога при контакте с другими химическими веществами в воздухе.Некоторые производители, как известно, обманывают тесты NOx.
    • Диоксид серы (SO2) — это бесцветный газ с запахом жженых спичек, который естественным образом содержится в сырой нефти, используемой для очистки бензина и дизельного топлива. При сгорании образует кислоты, что приводит к коррозии двигателя и образованию смога.
    • Углеводороды (УВ) – УВ выделяются из выхлопных газов в виде несгоревшего топлива из-за неполного сгорания. Они также испаряются из топливного бака и форсунки, когда вы заправляетесь на заправочной станции.
    • Бензол (C6H6) – содержится в природе в бензине и дизельном топливе в очень небольших количествах, а также выделяется из выхлопных газов автомобилей в виде несгоревшего топлива.Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека.
    • Твердые частицы – Дизельные двигатели выбрасывают в воздух частицы черной сажи и металла, известные как твердые частицы. Современные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (DPF), чтобы эти вредные частицы не попадали в атмосферу.

     

    Загрязняющие вещества от автомобилей могут вызывать ряд проблем со здоровьем, от аллергии и раздражения кожи до сердечных и респираторных заболеваний, таких как астма.По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное многократное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей также может увеличить риск рака легких.

    Засорение выхлопной трубы может привести к отравлению угарным газом. Вдыхание CO может вызвать головные боли, проблемы с дыханием и даже смерть при вдыхании в больших количествах. Это особенно опасно для детей и людей, страдающих сердечными заболеваниями.

    Количество выхлопных газов, воздействию которых люди подвергаются, сильно различается, но люди, живущие в густонаселенных городских районах, больше всего подвержены риску развития проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.

    Благодаря достижениям в области технологий и политике, направленной на борьбу с изменением климата, выбросы CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей в последние годы значительно сократились.

    Производители автомобилей сокращают выбросы выхлопных газов за счет улучшения конструкции, а каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры теперь входят в стандартную комплектацию всех новых бензиновых и дизельных автомобилей. Правительство также пообещало запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году, чтобы побудить людей перейти на электромобили.

    Многие города по всему миру ввели зоны чистого воздуха, чтобы препятствовать въезду в них наиболее загрязняющих транспортных средств. Лондон ввел свою зону сверхнизких выбросов, и теперь вам нужна наклейка с чистым воздухом Crit’Air, чтобы ездить в самых оживленных городах Франции.

     

    С 1993 года производители автомобилей должны соблюдать ряд европейских стандартов по выбросам, устанавливающих максимальные пределы выбросов вредных веществ новыми автомобилями.

    Стандарты, отличающиеся для бензиновых и дизельных автомобилей, со временем становятся все более строгими.В стандарте Евро-1 для всех автомобилей были введены каталитические нейтрализаторы и неэтилированный бензин. Сейчас мы находимся на Евро-6, который вступил в силу в 2014 году и снижает разрешенный уровень NOx для дизелей.

    Большинство автомобилей также проходят проверку на выбросы выхлопных газов в рамках технического обслуживания и не пройдут проверку, если обнаружится, что они выделяют слишком много вредных газов. Когда в мае прошлого года были введены новые правила ТО, для дизельных автомобилей были введены более строгие требования, что усложнило их прохождение.

    Атмосферу загрязняют не только выхлопные газы.Тормоза и шины также вносят вклад в вредные выбросы.

    Каждый раз, когда вы ведете автомобиль, крошечные частицы твердых частиц, таких как пыль, выбрасываются в воздух в результате износа тормозов и шин, а также с дорожного покрытия. Эти частицы попадают в воздушный поток и могут оказывать вредное воздействие на здоровье людей. Частицы пластика из шин также могут нанести вред морской фауне, если они попадут в воду через канализацию.

    Правительство хочет принять закон для улучшения стандартов после того, как в недавнем отчете Экспертной группы по качеству воздуха говорится, что пыль от автомобильных тормозов и шин по-прежнему загрязняет воздух, даже когда автомобили полностью электрические.

    Сообщается, что из некоммерческих транспортных средств больше всего нарушают климатические изменения пожирающие бензин спортивные автомобили и некоторые внедорожники. Владельцы этих транспортных средств обычно платят больше ЖНВЛП из-за того, что их двигатели имеют более мощный двигатель и выделяют более высокий уровень CO2.

    Их транспортным средствам может быть даже запрещен въезд в определенные города Европы, если они время от времени ездят на особенно старых и загрязняющих окружающую среду моделях, поэтому перед поездкой обязательно узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля и не пострадает ли он. На другом конце спектра нет VED, чтобы платить за полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.

    Один из лучших способов сократить выбросы — повысить эффективность использования топлива. Это связано с тем, что количество CO2, производимого транспортным средством, напрямую связано с тем, сколько топлива оно потребляет.

    Имеет смысл выбрать автомобиль, наиболее подходящий для ваших индивидуальных потребностей вождения. Например, если вы в основном ездите на короткие расстояния по городу, а иногда и на большие расстояния, идеальным вариантом будет подключаемый гибрид, тогда как если вы совершаете множество разных поездок, бензиновый автомобиль все же может быть вашим лучшим вариантом.

    В конечном счете, переход на более экологичный автомобиль может сэкономить вам сотни фунтов в год на ЖНВЛП и топливо. И чем новее ваша машина, тем лучше она для планеты.

    Выхлопные газы – обзор

    14.3.5 Твердые частицы

    Твердые частицы в выхлопных газах состоят из нескольких различных компонентов. В состав частиц входят не только твердофазный материал, но и жидкий материал, сконденсировавшийся на исходном материале ядер-сажи.В процессе горения сажа образуется в процессе крекинга углеводородов, а затем расходуется на окисление этих продуктов [16,17,26]. К сажевым конгломератам присоединяется зольность, состоящая из нескольких оксидов металлов. В процессе расширения, а затем в выхлопной системе (или в атмосфере) различные углеводороды и оксиды металлов продолжают конденсироваться на частицах, образуя конечные частицы.

    В результате различных процедур измерения для сбора твердых частиц и условий для этих измерений собираются разные количества и также разные материалы.В Таблице 14.2 определены некоторые из наиболее часто используемых методов и представлено краткое объяснение условий и собранного материала.

    Таблица 14.2. Методы измерения частиц

    Материал Условия
    ISO 8178 [27] [27] [29], SOOF, SO 4 o многоканальный зонд, разбавление в 10–50(?) раз, максимальная температура фильтра 51 °C
    Пыль* Метод EPA 5 Углерод, SOF
    Ash
    SO
    4 (частичный)
    как метод EPA 17
    в качестве метода EPA 17
    Фильтр 120 ° C
    фильтр 160 ° C
    In-стекальный фильтр
    SOOT BOSCH [38]
    Bacharach [39]
    не имеет значения, но влияет
    на показания
    почернение белой фильтровальной бумаги
    Непрозрачность** Hartridge [39]
    ISO 712 6 716 SAE 810078 [40] не имеет значения, но влияет на показания
    полный или частичный поток в дымовой трубе (вне дымовой трубы)
    дорожный метод
    визуальный Ringelmann [41] не имеет значения фон неба (субъективный метод) 7

    В попытке получить фактические данные о частицах, влияющих на окружающую среду (включая человека), в процедуре ISO 8178 [27,28] принят метод разбавления для измерения массы твердых частиц (PM) [28], который имитирует фактическую процесс растворения в атмосфере. Этот метод разбавляет выхлопные газы и собирает материал на фильтре, поддерживаемом при максимальной температуре 51°C. Следовательно, все различные виды, определенные как частиц , включены в процедуру измерения. Основные фракции представляют собой твердую углеродистую структуру с различными адсорбированными или абсорбированными углеводородами, называемыми SOF (растворимая органическая фракция), зольные компоненты от топлива и смазочного масла, сульфаты и присоединенную воду [29–34]. Из-за высокого содержания серы в мазуте (до 5 процентов) значительную долю взвешенных частиц будут составлять сульфаты и присоединенная вода.

    Из-за неопределенности последствий различных конструкций разбавляющих туннелей и сложностей, связанных с содержанием серы для метода, ISO рекомендует использовать один из методов «горячей фильтрации» для содержания серы более 0,8 процента.

    Для электростанций исторически использовался метод горячей фильтрации [35–37]. Но, как обсуждалось ранее, поскольку стандарты для этого метода определяют разные температуры образцов на фильтрах, на фильтрах также могут собираться разные количества и типы материала (конденсированного SOF). Кроме того, при последующем обращении с фильтрами на фильтрах могут оставаться различные материалы, которые, следовательно, рассматриваются как твердые частицы. Частицы от метода горячей фильтрации обычно называют пылью .

    Некоторые методы измерения сажи основаны на визуальном сравнении степени почернения белой фильтровальной бумаги, через которую был пропущен определенный объем [38,39]. Методы основаны либо на субъективных суждениях, либо на предположении об аналогичном поведении использованного топлива.Излишне говорить, что результат может быть совершенно ошибочным для измерения содержания твердых частиц, если только не используется стандартное дизельное топливо. Основным преимуществом метода является простота использования.

    Тем не менее, многочисленные корреляции были выполнены для сравнения одного метода с другим [39]. Но если не принять во внимание все вышеперечисленные осложнения, количественный результат может оказаться бессмысленным.

    Наконец, существует оптический метод измерения непрозрачности . Непрозрачность — это доля света (в процентах), которая не достигает наблюдателя (или приемника прибора), когда источник пропускает свет через определенную длину пути выхлопных газов.Существуют различные методы измерения либо непосредственно в потоке выхлопных газов, либо в выхлопных газах, прокачиваемых через определенное калиброванное устройство [40]. Метод может быть чувствителен к определенным газообразным молекулам в зависимости от используемой длины волны, или могут быть введены поправки в зависимости от количества этих компонентов в выхлопных газах.

    Преимуществом метода непрозрачности является быстрая и прямая реакция на состояние газа в выхлопной трубе. Таким образом, этот метод является единственным пригодным для использования методом измерения переходного дыма, для которого в рамках ISO готовится предложение заменить более ранние измерения переходного дыма ЕС и Агентства по охране окружающей среды [42].

    Как было сказано ранее, все ТЧ представляют собой весьма разнообразный материал, и этот материал происходит из разных источников в двигателе. Следовательно, чтобы иметь возможность контролировать (или уменьшать) ТЧ, необходим подробный анализ этого материала. В частности, важно разделить источники, связанные с топливом и смазочными материалами, чтобы наиболее эффективно реализовать возможные улучшения. На основе опыта малых двигателей, использующих разбавляющие туннели и двигатели, работающие на DO, было усовершенствовано несколько методов, позволяющих произвести разбивку этого вещества [43–48].К сожалению, из-за различий между DO и HFO некоторые из этих методов труднодоступны для HFO.

    Одним из примеров является метод сублимации в вакуумной печи, который был предложен для упрощения стандартного анализа Сокслета растворимого органического материала (SOF) [46]. Результат, обычно называемый летучими органическими фракциями (VOF), очень похож на растворимую фракцию по методу Сокслета. Но анализ на сульфаты необходимо проводить и после процесса, так как часть сульфатов испарится и поэтому будет учитываться как фракция VOF. Проблема усугубляется обычно высоким содержанием серы в тяжелом топливе. Другим примером является метод ГХ для разделения топливной и масляной фракций SOF [43,44,49]. Поскольку кривые дистилляции для HFO очень похожи на кривые для смазочного масла, калибровочная смесь невозможна. Поэтому необходимы специальные индикаторные методы [45,48].

    Сегодня было получено общее количество ТЧ от нескольких крупных двигателей, работающих как на тяжелом топливе, так и на DO. Пример влияния топлива на разбивку PM-анализа показан на рисунке 14.8, где один цилиндр четырехцилиндрового испытательного двигателя (4T50MX [18]) работал на четырех различных видах топлива. Топливо DO представляет собой дизельное топливо с низким содержанием серы 0,05% масс., которое также использовалось в качестве эталонного топлива для трех оставшихся цилиндров.

    Рис. 14.8. Фракции твердых частиц на четырех различных видах топлива при 100-процентной нагрузке двигателя.

    Как показано на рисунке 14.8, сульфаты (и связанная с ними вода, обычно приблизительно 1 г H 2 O на 1 г h3SO4 [33]) представляют собой очень большую долю ТЧ для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Чтобы проиллюстрировать это далее, на Рисунке 14.9 показан график зависимости ТЧ от содержания серы в топливе, основанный на опыте работы с несколькими различными двигателями и видами топлива. Общее количество твердых частиц увеличивается почти линейно с увеличением содержания серы, как было сообщено для нескольких небольших двигателей. Конечно, уровни PM различны для разных двигателей из-за других источников PM. Оценка количества ТЧ из этих источников для отдельного двигателя может быть получена путем экстраполяции до нулевого содержания серы.

    Рис.14.9. Влияние содержания серы в топливе на общие выбросы ТЧ.

    Степень конверсии топлива в серу (измеренное количество серы в ТЧ, деленное на содержание серы в топливе), составляющее примерно 5 процентов [33], фактически может увеличиваться с увеличением нагрузки двигателя. Новое исследование [34] показало кажущуюся скорость конверсии от 1 до 8 процентов без учета возможного увеличения доли SOF из-за содержания сульфата [50]. Это сравнимо с коэффициентом преобразования от 1 до 3 процентов, зарегистрированным для нескольких небольших двигателей, но не все исследования выявили эффект изменения нагрузки.

    Частью фракции SOF являются полициклические ароматические углеводороды (или ПАУ), некоторые соединения которых связаны с мутагенной активностью и поэтому представляют особый интерес. В разных университетах было проведено несколько исследований на малых двигателях и с использованием растворенного кислорода, пытающихся изучить влияние различных спецификаций топлива и смазочных масел на отдельные соединения ПАУ, см., например, [49, 51, 52]. Считается, что основная часть ПАУ поступает из топлива, хотя для небольших четырехтактных двигателей они могут добавляться к твердым частицам из масляного картера [49, 52].Но, поскольку как метод измерения, так и анализ соединений очень требовательны (количества обычно измеряются в μ г/Нм 3 ), было проведено лишь несколько программ по большим двухтактным двигателям и тяжелому топливу. 53]. Сравнение двух двигателей показано в таблице 14.3.

    Таблица 14.3. Органические микропользователи

    Engine S5 [53] 1L42MC PAH PAH μ г / нм 3 13-26 * 50-100
    Nitro -ПАУ мк г/Нм 3 0. 74–3,56 < 0,04

    Трудно оценить количество твердых частиц, которые будут образовываться в процессе горения. Летучие углеводороды (VOF), которые связаны с частицами, скорее всего, связаны с выбросом углеводородов, а содержание золы коррелирует с количеством присадок или золы в топливе и смазочном масле. Кроме того, вполне вероятно, что количество углерода будет зависеть от качества топлива, хотя хорошей корреляции обнаружено не было.Обычно предполагается, что углеродообразующие соединения выражены анализом углеродного остатка Конрадсона (CCR) или связаны с содержанием асфальтенов. Вероятнее всего, этому предположению мешает несколько факторов. Наконец, ранее уже обсуждалось влияние содержания серы на твердые частицы. Тем не менее в литературе представлено несколько корреляций, которые могут быть полезны в качестве отправной точки [30–32, 54, 55].

    Выхлопные газы (двигатель) – обзор

    11.4.3.1 Клапан рециркуляции отработавших газов

    По мере того, как стандарты выбросов оксидов азота для дизельных двигателей (NO x ) ужесточаются, все большее число двигателей оснащается рециркуляцией выхлопных газов. (EGR) системы.Эти системы возвращают часть выхлопных газов двигателя во впускной коллектор через устойчивые к коррозии трубки и регулирующий клапан, известный как клапан рециркуляции отработавших газов. Управление EGR обсуждалось в предыдущем разделе; в этом разделе будет обсуждаться сам клапан и различные принятые подходы.

    На сегодняшний день единственными дизельными двигателями, оснащенными системами рециркуляции отработавших газов, были двигатели малой грузоподъемности, особенно дизельные двигатели для легковых автомобилей в Европе, а также для легких грузовиков и фургонов в Европе и США.В Европе практически все дизельные легковые автомобили имеют системы рециркуляции отработавших газов, а некоторые также используют охлаждение рециркуляции отработавших газов, чтобы получить дополнительный контроль NO x . В Соединенных Штатах пикап Dodge Ram с дизельным двигателем Cummins DI объемом 5,9 л оснащен рециркуляцией отработавших газов, чтобы соответствовать стандартам TLEV в Калифорнии, а дизельный двигатель GM объемом 6,5 л используется в внедорожниках и пикапах. приложения также используют EGR для контроля выбросов [28]. При разработке стратегии контроля выбросов с использованием EGR цель состоит в том, чтобы найти оптимальный компромисс между расходом топлива, контролем NO x и контролем твердых частиц.В общем, добавление системы рециркуляции отработавших газов позволяет увеличить время впрыска для улучшения расхода топлива, но за счет снижения уровня твердых частиц. Когда все компромиссы достигнуты, стратегия контроля выбросов обычно требует планирования EGR в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки (или положения дроссельной заслонки), как показано на рисунке 11.17 для применения в легковых автомобилях. Кроме того, рециркуляция отработавших газов может быть запланирована во время переходных режимов работы, хотя система рециркуляции отработавших газов обычно не используется во время резких ускорений, во время запуска или в периоды движения или выбега.

    Роль клапана рециркуляции отработавших газов заключается в управлении потоком рециркуляции отработавших газов между нулевым расходом и максимальным расходом в соответствии с расходом рециркуляции отработавших газов, требуемым контроллером двигателя. Это требует, чтобы клапан был точным и быстрым в достижении положений, заданных контроллером. Он также требует высокого уровня повторяемости и, как правило, высокого разрешения, чтобы можно было точно контролировать скорость рециркуляции отработавших газов. Требуемая точность зависит от условий эксплуатации и жесткости выбросов, но цифра +/–3 процента не является редкостью.Нежелательные формы поведения клапана, такие как гистерезис, температурный дрейф и мертвые зоны, также должны быть сведены к минимуму.

    Наиболее распространенной конфигурацией, используемой для клапанов рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей, является тарельчатый клапан с вакуумным приводом, открывающийся внутрь или наружу, как показано на рис. 11.32. В этой конструкции тарельчатый клапан открывается под действием вакуума и закрывается возвратной пружиной при удалении вакуума. Другой существенной силой, действующей на клапан, является результирующая сила газовой нагрузки. Обычно это наибольшее значение, когда клапан закрыт, и зависит от чистой площади клапана, подвергаемой воздействию газов с обеих сторон, а также от разницы между давлениями в выпускном и впускном коллекторе. Вакуум обычно создается вакуумным насосом постоянного рабочего объема, приводимым в действие двигателем или электродвигателем. Чтобы ограничить размер клапана рециркуляции отработавших газов и обеспечить положительное срабатывание, расчетный вакуум часто составляет всего 0,3 бар абс. Типичный вакуумный контур также показан на рисунке 11.32. Для быстрого открытия клапана необходимо оптимизировать рабочий объем насоса и минимизировать объем вакуумной трубки и камеры диафрагмы. Добавление вакуумного резервуара также может помочь в реагировании.Для быстрого закрытия обычно добавляют выпускной клапан для подачи воздуха в вакуумную линию, когда требуется закрытие. Это очень быстро разрушает вакуум и позволяет возвратной пружине закрыть клапан. Типичное время отклика составляет 100–200 мс для открытия и 50–100 мс для закрытия.

    Рис. 11.32. Вакуумный клапан EGR с открывающимся внутрь тарельчатым клапаном.

    Несмотря на то, что в некоторых приложениях не требуется модуляция клапана между полностью открытым и закрытым, в большинстве случаев модулируется.Это обеспечивает более гибкий подход при калибровке контроллера двигателя и позволяет компенсировать скорость рециркуляции отработавших газов в зависимости от системных изменений, таких как увеличение впуска или ограничение выпуска.

    Клапан, показанный на рис. 11.32, модулируется путем управления вакуумом над диафрагмой для регулировки положения клапана. Вакуум модулируется вакуумным регулирующим клапаном, который обычно состоит из электромагнитного клапана, управляемого сигналом с широтно-импульсной модуляцией, так что воздух поступает в вакуумную линию с контролируемой скоростью для модуляции вакуума.В этом примере положение клапана регулируется по замкнутому контуру. Датчик положения клапана обеспечивает обратную связь с контроллером, что позволяет точно контролировать положение клапана. Датчик положения обычно представляет собой линейный потенциометр или LVDT.

    Другие типы клапана EGR разрабатываются в попытке преодолеть ограничения вакуумного клапана. Основными ограничениями вакуумной технологии являются скорость отклика, стоимость и сложность. Сложность связана с необходимостью обеспечения вакуумной системы и распределения вакуума по моторному отсеку.Наиболее желательные системы с точки зрения управления и установки приводятся в действие непосредственно электрическими средствами. Возможные приводы включают шаговые двигатели, пропорциональные электромагнитные клапаны и двигатели постоянного тока.

    Что-то не так | АА

    Круглосуточная горячая линия для Великобритании

    0800 88 77 66

    Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, прежде чем звонить.

    Отчет онлайн и отслеживание вашего спасения

    Или скачайте наше приложение

    Это самый быстрый способ попросить нас о помощи и отследить наше прибытие.

    Потеряли ключи от машины?

    Вызов AA Key Assist

    0800 048 2800

    Пн–Вс 7:00–22:00

    В машине не тот бензин?

    Вызов помощника по заправке топливом AA

    0800 072 7420

    Линии открыты 24/7

    Горячая линия для Европы

    24/7

    00 800 88 77 66 55

    Или со стационарных телефонов Франции:
    08 25 09 88 76
    04 72 17 12 00

    Или с мобильных телефонов из других стран ЕС и Великобритании:
    00 338 25 09 88 76
    00 334 72 17 12 00

    Претензии по автострахованию

    0800 269 622

    Линии открыты 24/7

    Претензии по страхованию жилья

    Чтобы сообщить о любых убытках или повреждениях, вам необходимо позвонить по телефону страховой компании и иметь под рукой номер полиса.Они оба указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

    Аварийный чехол для Великобритании

    0800 085 2721 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

    Европейская аварийная крышка

    0800 072 3279 пн-пт 8:00-18:00, сб 9:00-17:00

    Автострахование

    0800 316 2456 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

    Страхование жилья

    0800 197 6169 пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-17:00

    Уроки вождения

    0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
    Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

    Купить Аварийный чехол для Великобритании

    0800 085 2721

    Пн-Пт 9:00-18:00, Сб 9:00-17:00

    Купить Аварийный чехол европейский

    0800 072 3279

    Пн-Пт 8:00-18:00, Сб 9:00-17:00

    Запчасти и претензия к гаражу

    0344 579 0042

    пн-пт 9:00-17:00, сб 9:00-13:00

    Замените аварийный чехол

    0343 316 4444

    Пн-Пт 8:00-18:00, Сб 9:00-17:00

    Купить страховку автомобиля

    0800 316 2456

    Пн-Пт 9:00-18:00, Сб 9:00-17:00

    Претензии по автострахованию

    0800 269 622

    Линии открыты 24/7

    Запросы политики

    0370 533 2211

    Пн-Пт 9:00-18:00, Сб 9:00-17:00


    Купить страховку на мотоцикл

    0344 335 2932

    пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00


    Существующие клиенты страхования фургонов

    0800 953 7537

    пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

    Купить страхование жилья

    0800 197 6169

    Пн-Пт 9:00-18:00, Сб 9:00-17:00

    Запросы политики

    0370 606 1617

    Пн-Пт 9:00-18:00, Сб 9:00-17:00

    Чехол для дома на случай чрезвычайной ситуации

    – сообщите о чрезвычайной ситуации

    0800 316 3984

    Линии открыты 24/7

    Книга уроков вождения

    Новый ученик

    0800 587 0087 Пн–Пт 8:30–20:00, Сб 9:00–17:00
    Уроки для новых учеников        Существующий логин ученика

    Обучение на инструктора по вождению

    0800 316 0331

    пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

    Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

    0800 587 0086

    пн-чт 9:00-20:00, пт 9:00-17:30, сб 9:00-16:00

    Справки по автошколе AA

    Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

    Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно будет задать вам несколько контрольных вопросов по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

    ISA для семейных инвестиций открыт после октября 2015 года

    0333 220 5069

    пн-пт 9:00-19:00, сб 9:00-13:00

    Счета Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

    0800 917 8612

    Пн-Пт 8:00-20:00, Сб 9:00-17:00

    Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

    0345 603 6302

    Пн–Сб 8:00–20:00

    Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

    0345 600 5606

    пн-пт 8:00-20:00, сб 9:00-17:00, праздничные дни 10:00-17:00

    Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 года MBNA

    0345 603 6302

    пн-сб 8:00-20:00, выходные в праздничные дни

    Утерянные и украденные кредитные карты

    0800 028 8997

    Или если вы находитесь за пределами

    0044 800 028 8997

    Линии открыты 24/7

    Общие запросы по кредитам АА, взятым с ноября 2015 года

    0345 266 0124

    Пн-Сб 8:00-20:00, Вс 9:00-17:00

    Задолженность или запросы по оплате займов АА, взятых с ноября 2015 года

    0800 032 8180

    Пн–Сб 8:00–20:00, Вс 9:00–1.30 вечера

    Скачать приложение

    Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, автосервис, выходные и многое другое. Войдите в систему со своим номером участника и почтовым индексом, чтобы увидеть свои преимущества.

    Ваша личная информация

    Вы можете ознакомиться с нашим уведомлением о конфиденциальности, политикой в ​​отношении файлов cookie и Условиями и положениями веб-сайта после резервного копирования нашего веб-сайта.Или вы можете связаться с нами, используя данные выше.

    На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство при посещении. Помимо улучшения работы определенных функций, файлы cookie позволяют нам собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

    Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

    ::CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX::

    Почему выхлопные газы автомобилей вредны для человека? » Научная азбука

    Выхлопные газы автомобилей содержат определенные ядовитые химические вещества, в том числе окись углерода, двуокись серы, оксиды азота, формальдегид, бензол и сажу , все из которых могут нанести вред человеческому организму при постоянном вдыхании в больших количествах.

    Иногда нам нравятся вещи, которые просто странные и не имеют большого смысла в разумном мире. У меня есть друг, который любит есть кусочки мела, другой любит есть землю (я не шучу), а третий любит аромат пестицидного дыма. Однако я не могу судить о них слишком сильно, потому что в детстве я любил запах бензина, а некоторые из моих друзей любили запах выхлопных газов автомобилей!

    Хотя такие предпочтения иррациональны и немного странны, некоторые из них гораздо больше.Например, обоняние (которое фактически становится вдыханием) выхлопных газов автомобиля чрезвычайно вредно для организма. В самых крайних случаях он может убить людей, подвергшихся воздействию больших доз.


    Рекомендуемое видео для вас:


    Выхлопные газы

    Как вы уже знаете, подавляющему большинству автомобилей для питания двигателей требуется масло/газ, что позволяет протекать определенным механическим и химическим реакциям и управлять автомобилем. Все то, что происходит под капотом автомобиля (в первую очередь сгорание топлива), выделяет смесь газов и взвешенных частиц, которую мы все вместе называем выхлопными газами.

    Выхлопные газы, выделяемые автобусом (Фото: Pixabay)

    Выхлопные газы составляют большую часть автомобильных выбросов, поскольку они в основном выбрасываются как побочный продукт сгорания определенных видов топлива, таких как дизельное топливо, бензин, природный газ , мазут и т. д. Выхлопной газ транспортного средства удаляется из транспортного средства и выбрасывается в окружающую среду через так называемую выхлопную трубу или форсунку .

    Выхлопные газы печально известны тем, что они вредны как для человека, так и для окружающей среды из-за присутствия определенных химических веществ, которые слишком хорошо известны как вредные для человека.Следует отметить, что не все компоненты выхлопных газов вредны; они также состоят из нетоксичных компонентов, таких как азот, водяной пар и двуокись углерода (хотя это парниковый газ и главный фактор глобального потепления). Но прежде чем мы углубимся в изучение газов и их эффектов, мы составим список этих газов!

    Список вредных газов, обнаруженных в выхлопных газах

    • Окись углерода
    • Углеводороды (бензол)
    • Диоксид серы
    • Сажа (не совсем газ)

    В этой статье мы рассмотрим некоторые из них токсичные компоненты выхлопных газов по одному:

    Угарный газ

    Никакое обсуждение автомобильных выхлопов и их опасностей не может быть полным без упоминания этого опасного газа.Угарный газ сам по себе представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха и является одним из главных виновников того, что выхлопные газы опасны для здоровья человека, поскольку он связывается с гемоглобином в нашей крови, что приводит к удушью.

    При постоянном воздействии даже незначительного количества (0,0035%) угарного газа в течение 6-8 часов у человека начнутся начальные симптомы отравления угарным газом, которые включают головокружение, спутанность сознания, головокружение и головную боль. Ситуация становится все хуже по мере увеличения концентрации газа в воздухе.

    Симптомы отравления угарным газом (Фото предоставлено Википедией)

    В конце спектра его неблагоприятных последствий находится смерть подвергшегося воздействию человека менее чем за 3 минуты, если его концентрация в воздухе составляет 1,28% (12 800 частей на миллион) или более.

    Углеводороды (бензол)

    Выхлопные газы содержат определенные углеводороды (соединения, содержащие цепочки атомов водорода и углерода), в частности бензол, который имеет опасные последствия для нашего здоровья как сразу, так и в долгосрочной перспективе.Как хорошо известный канцероген (вещество, вызывающее рак), бензол оказывает сильное воздействие на костный мозг, что может привести к снижению количества эритроцитов и, как следствие, к анемии.

    По данным Министерства здравоохранения и социальных служб (DHHS), бензол может вызывать рак кроветворных органов (или лейкемию) при воздействии в течение длительного периода времени.

    Двуокись серы

    Бесцветный газ с резким резким запахом, двуокись серы раздражает органы дыхательных путей, включая нос и горло, вызывая свистящее дыхание, кашель и одышку.В долгосрочной перспективе длительное воздействие диоксида серы связано с астмой и другими подобными состояниями.

    Сажа

    Сажа – это порошкообразное вещество, которое придает выхлопным газам черный цвет.

    Копоть (дизельный дым) от большого грузовика. (Фото: Wikipedia Commons)

    Примерно так и выглядит сажа (по крайней мере, снаружи). Точнее, это масса, которая остается в результате неполного сгорания углеводородов.

    Вредных последствий копоти слишком много, чтобы их перечислить, но они включают грипп, астму и даже рак.Сажа наносит неприятный удар по органам дыхания людей, постоянно подвергающихся ее воздействию. Это также связано с острой сосудистой дисфункцией и повышенным риском ишемической болезни сердца.

    Сажа также наносит вред окружающей среде (как и другие химические вещества, перечисленные выше). На самом деле сажа настолько вредна для окружающей среды, что на ее долю приходится более четверти всего вредного загрязнения воздуха!

    Заключительное слово

    В двух словах, совершенно очевидно, что выхлопные газы, независимо от того, исходят ли они от небольшого автомобиля или гигантского производственного предприятия, наносят действительно серьезный ущерб не только нам, но и всей окружающей среде.Поэтому разумно сделать все возможное, чтобы максимально ограничить наши собственные выбросы. А пока избавьтесь от привычки нюхать выхлопные газы машин!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.