Основные функции Архивного отдела Администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район»:
- Обеспечивает хранение и государственный учет документов находящихся на хранении в муниципальном архиве и представляет в Комитет Республики Марий Эл по делам архивов сведения по установленным формам о хранящихся фондах, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- Обеспечивает комплектование архива и использование документов Архивного фонда;
- Разрабатывает и представляет на утверждение Главы Администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» списки источников комплектования муниципального архива, ведет систематическую работу по уточнению этих списков, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение от данных источников комплектования, прием документов по личному составу от ликвидируемых, приватизируемых и реорганизуемых предприятий, организаций;
- Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, создает и совершенствует научно-справочный аппарат, внедряет в практику работы нормативно-методические документы, прогрессивные методы труда, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации;
- Рассматривает описи дел постоянного хранения учреждений, организаций, фотодокументы, документы личного происхождения и представляет для утверждения ЭПМК Маркомархива, согласовывает описи дел по личному составу, положения об архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел организаций-источников комплектования;
- Проводит мероприятия по улучшению работы архивов органов местного самоуправления, муниципальных организаций, а также организации делопроизводства, внедрению государственной системы документационного обеспечения управления и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводства в источниках комплектования;
- Оказывает методическую и практическую помощь экспертным комиссиям предприятий, учреждений, организаций в работе по отбору документов и передачи на хранение в архивный отдел;
- Исполняет запросы учреждений и граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов;
- Осуществляет своевременное и правильное рассмотрение заявлений, жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер, проводит прием граждан по вопросам ,относящимся к компетенции руководителя архивного отдела;
- Обеспечивает сохранность и учет архивных документов на различных видах носителей, подлежащих постоянному и длительному хранению организаций-источников комплектования отдела, утверждаемых Администрацией района и согласованных с органом управления архивным делом Республики Марий Эл.
|