Человек сбоку – Ой!

Содержание

Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».

2. Поза

Основы анатомии

Схематические изображения

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек»… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?

Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

 

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

 

Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉

Этот бросает копье.
Танцует (ну, мне так кажется ;).
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол.
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести


зеленая стрелка = точки опоры

Обычная походка.
Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.
Падение.
Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.
Балансирование.
Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.
Беги, человечек, беги.
Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.
Прислонившись к стене.
Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон.
Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

  • Вид спереди:
  • голова (черный)
  • грудная клетка (голубой)
  • позвоночник (голубой)
  • таз (голубой)
  • суставы (красный)
  • руки (зеленый)
  • кисти (зеленый)
  • ноги (зеленый)
  • стопы (зеленый)
Вид сбоку.
Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела.

Строение тела

А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

Объемное представление частей тела.
Красные линии — соединения.
Вы можете проанализировать расположение частей тела.

Расположение частей тела. Практика

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

Детали

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

3. Мультипликационные персонажи

Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые.

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

И напоследок — небольшой пример.

 

 

render.ru

Как называется изображение сбоку и вид человека спереди

Фото на монетах, когда лицо сбоку, криминальные личности с табличкой в руке, изображенные прямо и сбоку. Почему так часто мы это встречаем — как называется изображение человека сбоку? Как называется вид человека прямо спереди? Когда и почему появились подобные стандарты изображения людей? Почему такое положение используют для фотографии преступников?

Человеческое изображение сбоку, когда вид только на половину лица и тела человека — называют профилем. Фронтальная картина, то есть рисунок человеческого лица и тела спереди – анфас.

Такое прямое и профильное позирование наиболее актуально в криминальной сфере. Но, обо всем по порядку.

Зачем и кем придуман «профиль» и «анфас»

Традиции изображения людей в таких ракурсах имеют глубокие корни. Барильефы древних народов, монеты с человеческими лицами – все эти предметы свидетельство канонов рисования. В те времена считалось, что наиболее четкое, не искаженное изображение человека или сущности – максимально передает все его внутренние качества.

Профиль, анфас, как называется вид лица сбоку и спереди

Эти нюансы, относительно вопроса, как называется вид человека сбоку и спереди, и почему именно так изображали людей в древности, постоянно наталкивали на мысли.
Первое серьезное исследование человеческих изображений спереди и сбоку с научной стороны, провел француз Альфонс Бертильо́н.

В дальнейшем, его работа стала основой для криминалистического метода антропологической идентификации преступников по фотографии. Именно он нашел четкое применение и объяснение подобным «четким» позам. Более того, сумел внедрить их в современную жизнь, навсегда задокументировав себя в истории.

как называется фото сбоку и спереди, сигналистическая съемка

В своей работе он отмечает, что фотографии и рисунки человеческого лица в профиль и анфас, имеют минимальные искажения внешности, так как в них отсутствует перспектива. Такие позиции могут максимально четко передать индивидуальные черты каждого человека.

До сих пор, фотографии в профиль и в анфас актуальны для ведения дел о преступлениях. Разумеется, при создании подобных фото, выставляется прямой, направленный в лицо свет, для исключения искажения черт тенями.

Что еще интересного – фото и изображение человека спереди и сбоку

  • В культурах многих народов были некоторые отличительные черты, связанные с ракурсами:
    Так традиция искусства отдельных периодов истории Древнего Египта объединяла оба понятия (анфас и профиль) в одном изображении. Сохранились тысячи примеров рисунков людей и богов, головы и конечности которых прорисованы в профиль, а вот туловище отражено в позиции анфас;
  • Так называемый греческий профиль – единая линия лба и носа – относится к традиции мастеров древней Эллады. И имеется он не только на фресках и изображениях с ваз, но и в скульптуре. Такая внешность считалась идеальной, божественной;
  • Римляне в свою очередь знамениты своим орлиным носом, который наоборот выделяется на фоне лица, крючковатый к концу. Данная внешность по поверью присуща людям энергичным с лидерскими качествами, готового дать отпор угрозам – идеал гражданина республики.

kak-nazyvaetsya.ru

Как нарисовать человека в полный рост?

Рисуем человеческую фигуру

Рисуем человеческую фигуруКак рисовать людей в полный рост? Если вы хотите этому научиться, то внимательно прочитайте статью. Будем рисовать человека поэтапно. Для начала выполним рисование стоящего человека – это самое простое положение. Его может изобразить любой человек, способный держать в руках пишущий предмет. Главное — соблюдать порядок действий.

Простое правило: при рисовании не нужно сильно нажимать на карандаш. Вспомогательные линии построения, которые нужны для того, чтобы соблюсти правильные пропорции, будут впоследствии стёрты ластиком.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Как нарисовать человека поэтапно

Начинаем изображение со схемы:

  • Голова в виде овала рисуется сверху.
  • Средняя линия делит рисунок пополам. Она нужна для удобства, ведь известно, что тело человека является симметричным объектом. Эта линия и будет осью симметрии.
  • Как нарисовать человека в полный рост?Как нарисовать человека в полный рост?При изображении пропорции тела за основу берётся размер головы. Рост взрослого мужчины сопоставим примерно с 7-8 головами. В зависимости от роста человека это число может меняться. Максимальный стандарт, равный восьми головам приемлем для высокого человека. Для мужчины среднего роста в 175 см достаточно семь таких размеров.
  • Штрихами отмечаем ещё шесть отрезков, имеющих длину овала, соответствующего голове.
  • Далее рисуется шея. У худощавого человека она изображается тонкой. Для более плотного мужчины ширина шеи приближается к диаметру головы. При нормальном телосложении выбирается нечто среднее. Отмечаем её прямоугольником.
  • Изображаются плечи, они покато спускаются вниз и имеют вид плавных линий.
  • Находится линия талии, которая расположена на расстоянии чуть ниже середины третьей головы, и вырисовывается торс. Обхват талии всегда больше диаметра головы. Грудная клетка будет выглядеть своеобразной трапецией, нижняя линия которой совпадает с линией талии.
  • Как нарисовать человека в полный рост?Как нарисовать человека в полный рост?Торс мужчины заканчивается внизу четвёртой отметки (головы). Это самая широкая часть — тазовая, она обязательно должна быть шире талии.
  • Ноги нашего человечка изображаются с коленных чашечек. Изображаем их окружностями или овалами на уровне верха шестой головы.
  • Далее соединяем линиями колени с тазом. Это будут бёдра.
  • Изображаем следующим этапом суставы, которые соединяют стопы и голени.
  • Голеностопные и коленные суставы соединяем плавными линиями.
  • Стопы схематично изображаются при помощи овалов.
  • Как нарисовать человеческую руку? Локтевые суставы изображаются на уровне талии или немного ниже её.
  • С помощью окружностей изображаем карандашом расположение кистевых суставов. Они должны быть немного выше нижней границы торса.
  • Рисуем каркас, набросок фигурыРисуем каркас, набросок фигурыТеперь рисуем человеку плечи, предплечья, переходим к локтевым суставам и кистям.
  • Кисти рук рисуем вначале схематично. Длина ладони примерно равна высоте лица, то есть расстоянию от подбородка до линии роста волос.
  • После всех произведённых манипуляций образовался набор геометрических фигур. После получения такой схемы можно начинать вырисовывать фигуру.
  • Рисуем голову в виде овала и уши, которые располагаются от линии глаз до линии губ. Затем делаем разметку глаз, носа, бровей, губ.
  • Далее прорисовываем мужчине плечи и всю фигуру.
  • Одежда должна выходить за линии построения, так как она немного свободная.
  • Лишние линии построения, сделанные карандашом, стираются.

Итак, мы узнали, как рисовать тело человека карандашом поэтапно. Можно нарисовать волосы мужчине. Стрижка выбирается исходя из ваших вкусов и желаний, но следует помнить, что волосы выходят за пределы овала. И в конце добавляется штриховка, которая придаёт изюминку рисунку: теперь он имеет интересный и законченный вид. Можно нарисовать мужчину в костюме, брюках и галстуке.

Как научиться рисовать людей разных профессий? Человек в костюме может быть кем угодно. Если выбрать спецодежду, то можно нарисовать человека любой профессии, например, повара, машиниста или строителя.

Как нарисовать человека, стоящего боком

Как нарисовать человека в полный рост

Как нарисовать человека в полный ростРисуется контур профиля. Плавная линия начинается на лбу, вырисовываются нос и губы, от подбородка идёт переход на шею. Далее идёт переход на контур груди. Со спины вырисовываются физиологические изгибы позвоночника, ягодиц, бёдер, икр.

Намечается место коленей, от них переходим к контурам стоп. Руки являются важными частями тела. Внимательно их вырисовываем. От плечевой зоны переходим к кистям и рисуем пальцы. Затем следуют ноги. Рисуем первую ступню. Чуть выше первой ноги изображается вторая и прорисовывается ступня. И, наконец, тщательно прорисовыаются видимые сбоку части лица, волосы, грудь, колени.

Главное при рисовании человека в боковой стойке, помнить его анатомическое строение и соблюдать пропорции.

Рисование ребёнка

Пропорции фигуры ребёнка отличаются от пропорций взрослого человека. Чем младше ребёнок, тем меньше раз длина головы может разместиться в теле. Лицо ребёнка имеет более круглую форму, его лоб больше. Если провести горизонтальную линию через середину детского лица, то она не будет находиться на линии глаз, как это было у взрослого человека.

Этапы рисования:

  1. Изображаем голову в виде овала.
  2. Намечаем пропорции, в зависимости от возраста ребёнка, которого хотим изобразить.
  3. Схематично прорисовываем туловище в виде прямоугольников.
  4. Прорисовываем руки и ноги.
  5. Изображаем лицо и волосы.
  6. Вырисовываем одежду.

Особенности рисования женской фигуры

Женщины имеют более узкие плечи и грудную клетку, но таз у них имеет округлую форму и немного шире мужского. Женские ноги длиннее, чем туловище, это следует учесть при составлении пропорции рисунка.

Этапы рисовани девушки

Этапы рисовани девушкиМужское тело в основе имеет форму треугольника, расположенного вершиной вниз, а женские формы следует рисовать округлыми. Руки мужчин более длинные и мускулистые. Они имеют крупное телосложение. Стопы более массивные и имеют размер гораздо больше. Женская ножка очень миниатюрная по сравнению с мужской.

Основная проблема возникает при рисовании грудей: форма и расположение должно быть правильным. Не следует изображать их похожими на шары, которые вдавлены в грудную клетку. Правильней будет нарисовать их в виде половинок сфер.

Ещё одна проблема — ноги. Их нельзя делать их прямыми, как цилиндры. При изображении ноги нужно начинать с основания бедра и плавно сузить ногу к колену. Колено образует выпуклость, икры тоже нужно выделить плавными линиями.

Чтобы освоить рисование и научиться правильно изображать людей, начинающим художникам нужно помнить о невидимых частях изображаемого тела. Регулярные тренировки помогут научиться рисовать человеческую фигуру, ведь ничего невозможного на свете нет.

Как рисовать лицо

Рисуем лицо поэтапно - девушка

Рисуем лицо поэтапно - девушкаНачало работы — это простой овал, он и определит размер головы, например, девушки.

Если лицо немного повернуть, а это три четверти, подбородок следует расположить сбоку.

На этой основе рисуем боковую линию лица и подбородок. Чтоб было удобней рисовать, лицо можно разделить парой направляющих линий.

В середине проводим горизонтальную направляющую, рисуем глаза и брови.

По вертикальной направляющей прорисовываем нос девушки и чуть ниже рот, уши будут располагаться между линией глаз и губ. По желанию выбирается причёска, прорисовываются волосы, шея.

myhobby.guru

Как называется когда человека фотографируют с боку???

анфан — это спереди, а в профиль — это сбоку! Не путайте человека!

Профиль это с боку, Анфас это лицом вперёд, Полуанфас это полу боком.

сумничаю)) ) фас-профиль плоское называется силуэт

Левый или правый полупрофиль? — с точки зрения криминалистики.

Папанов («Брилиантовая рука»)выдавая фото клиента Светличной говорил : » Уфас (это значит вид лица прямо) , упрофиль (это значит вид лица сбоку). «

с боку профиль а с переди фасс но в фасс сфотографировать можно только лицо а в профиль все что угодно

touch.otvet.mail.ru

Как нарисовать человека карандашом: поэтапная инструкция для начинающих

Фигура человека в движении

Фигура человека в движенииКроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.

Содержание статьи

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Компоновка рисунка на листе

Компоновка рисунка на листеГрамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Уточнение рисунка на листе

Уточнение рисунка на листеПроводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Построение рисунка на листе

Построение рисунка на листеПо сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Светотени на рисунке

Светотени на рисункеВ первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.

Деталозация рисунка

Деталозация рисункаЗаключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

Необходимые пропорции фигуры человека

Необходимые пропорции фигуры человекаОтличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Рисунок тела в разных положениях

Попробуем нарисовать человека в разных позах.

Силуэт

Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.

Силуэт фигуры человека

Силуэт фигуры человека

 Стоящая фигура

Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.

Фигура стоящего человека

Фигура стоящего человекаГабариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.

И ещё некоторые пропорции:

  1. Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
  2. Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
  3. Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
  4. Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.

Пропорции лица человека

Пропорции лица человекаЗнание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.

Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.

 В движении

Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:

  1. Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
  2. Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
  3. Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.

Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.

Сидящая натура

В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.

Фигура сидящего человека

Фигура сидящего человека

Фигура сидящего человека

Фигура сидящего человекаВ положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.

Фигура сбоку

Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.

Фигура человека сбоку

Фигура человека сбокуТребуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.

Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.

 Лежащая натура

Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человека

Фигура лежащего человекаТрудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.

В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.

Рисунок со спины

Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.

Фигура человека со спины

Фигура человека со спиныАнатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.

Женская фигура

Рисуем женскую фигуру

Фигура женщины

Фигура женщины

 Фигура в одежде

Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на  женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.

Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.

При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.

 Обнажённая натура

Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.

Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.

Пропорции женского тела 1 из вариантов

Пропорции женского тела 1 из вариантов

Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.

Рисование различных поз

Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.

Рисование группы людей

Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.

Группа людей на рисунке

Группа людей на рисункеКроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.

Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.

wikiw.life

Как нарисовать человека лежа на спине или животе поэтапно карандашом

Нарисовать персонажа проще карандашом. Смотреться такой рисунок будет красиво. Начинающему сложно справиться с этой задачей, поэтому для упрощения работы лучше воспользоваться правильными уроками. Это экономия времени, а на выходе получится качественная картинка. Поэтому надо знать, как нарисовать человека лежа красиво.

Художественный инвентарь

Для работы понадобится минимум принадлежностей. Стоимость художественных инструментов для карандашного рисования совсем низкая. Список вещей:

  • карандаши HB, B4 и B7;
  • кусок ворсяной материи;
  • ластик клячка;
  • альбомный лист бумаги высокой плотности;
  • исходное изображение для перерисовки.

Для рисования точных пропорций пользуются линейкой: симметрично размечают границу таллии, шеи, коленей. Но лучше прорабатывать эти элементы от руки «на глаз».

Изображение для срисовывания подбирают большого разрешения, не темное и не слишком яркое. На фотошопе цветной принт делают черно-белым. Коррекцией немного осветляют картинку. Это поможет лучше рассмотреть множество мелких деталей и наложение светотеневых участков.

Позиция на спине и животе

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  1. Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  2. Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  3. Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  4. Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.
Лежа на спине

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

  1. Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
  2. Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.
Положение лежа

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Пропорции и наброски

После того, как художник определится с тем, в каком положении будет личность, надо сделать вспомогательные контуры. Эти линии в будущем помогут прорабатывать картинку. Вот как нарисовать лежащего человека поэтапно по наброскам:

  1. Намечают горизонтальную ось в том месте, где тело соприкоснется с ложем.
  2. Чертят линии по центру туловища, рук, ног, головы.
  3. Колени и локти обозначают мелкими кругами.
  4. Голову намечают овалом.
  5. Делают наброски внешних контуров всех частей тела.
  6. Намечают пальцы и стопы ног.
  7. Указывают границы и обозначают форму одежды и волос.
  8. Создают очертания глаз, носа, рта.
  9. Прорабатывают форму кровати.

Персонажа нужно рисовать по точным пропорциями. Если не получается сделать работу «на глаз», то поможет линейка, но в том случае, когда личность располагается в профиль прямо, без поднятых конечностей.

Наведение общих контуров

По сделанным наброскам наводят точные контурные линии. Они должны быть толще вспомогательных черточек. Вот как нарисовать лежащего человека на кровати по инструкции:

  1. Работу начинают с головы. Из овала создают человеческие очертания лица, прорисовывают волосы.
  2. Прорабатывают футболку, штаны или шорты, ведя линии по внешним границам тела персонажа.
  3. Изображают колени, локти, руки, ноги, чтобы они получились по виду как настоящие.
  4. Рисуют складки на одежде, можно не все сразу, а указать самые выраженные. Остальные будут добавляться по ходу работы.
  5. Прорисовывают углубления на кровати и складки простыни.
Наведение контуров

Все наброски аккуратно стирают ластиком. Поэтому изначально их создают карандашом HB легкими движениями, чтобы после удаления не осталось царапин и грязных линий.

Проработка лица и волос

Этому этапу уделяют особое внимание, поскольку нарисованное лицо человека обязательно привлечет внимание зрителя. В этом деле нужны навыки по проработке лица. Как нарисовать человека лежа? Краткая инструкция:

  1. Лицо делится на ближний и дальний план, поэтому ставится граница по вертикали. В том случае, если голова изобразится полубоком.
  2. В районе глаз располагают линию горизонтально. Получится вспомогательная фигура в виде крестика.
  3. Границы глаз отмечают вертикальными короткими черточками. Зрачки обозначают точками.
  4. Под основанием и по ширине носа ставят горизонтальные и вертикальные линии.
  5. Прорабатывают губы, подбородок, брови, ресницы и остальные лицевые части, чтобы они приобрели вид, приближенный к реализму.
  6. По направлению волосу чертят основные линии. Локоны прорисовывают черточками.
Построение головы и лица

Лицо будет передним планом, поэтому его делают максимально детализированным.

Прорисовка одежды и кровати

На вещах прорисовывают складки. Если это футболка и шорты, то работа пройдет быстрее, а если джинсовые штаны и свитер, то дольше, потому что будет больше изгибаемых линий. Вот как нарисовать человека лежа с прорисовкой вещей:

  1. Рисуют карманы и линии по швам. Прорабатывают верхнюю и нижнюю часть штанов. В коленных точках создают косые и округлые черточки, чтобы они образовали форму ног.
  2. На футболке изображают большие и маленькие складки. В этом случае идентичности быть не может, вмятые участки разные. Кривые линии могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими.
  3. На вещах можно нарисовать какую-либо картинку – это усилит эффект.
  4. Кровать создают из основания, ножек, изножий и изголовья. Добавляют простыню и подушку, их тоже прорисовывают со складками.
Прорисовка кровати

По ходу нанесения основных изогнутых линий делают мелкие тонкие черточки, чтобы элементов было больше.

Детализация картинки

Прорабатывают фактуру лица и текстуру одежды, кровати. Учитывают, из какого материала сделано ложе – металл или дерево. Тень и свет на железе ложатся равномерно и гладко, на дереве же присутствует шероховатость, а затемнения и осветления получатся немного обрывистыми. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, поэтапно и детализировано:

  1. Текстура джинсовой ткани выглядит в виде точек и коротких черточек, расположенных близко друг к другу. Не обязательно изображать максимальную детализацию, достаточно по минимуму обозначить штаны или шорты действительно джинсовыми.
  2. Прорисовывают фактуру лица и кожи, мелкие волоски, пряди на голове.
  3. Создают на простыне текстуру, чтобы она была похожая на мягкую материю.
  4. Уточняют черным цветом ресницы, брови, волосы.
Техника штриховки

Фактуру кожи и ткани обозначают карандашом HB, его графит светлый, а при легких прикосновениях слабо выражается.

Штриховка и светотень

Окончательный этап работы – это наложение штриховки и светотеневых участков. Нужно создать реалистичный объем персонажа. Как нарисовать человека лежа карандашом реалистично? Некоторые нюансы:

  1. Штриховкой делают части тела персонажа объемными и наносят черточки по нужным направлениям в определенных местах.
  2. Если человек лежит на животе, то верхние части ног, спины и головы будут светлыми, а нижние участки затененными.
  3. Основание складок должно быть темным, а верх – светлый. Таким образом, формируют объем.
  4. На тех местах, которые ближе расположены к свету, ставят легкие блики. Если кровать металлическая, то ножки получатся яркими.
Светотеневые участки

В конце работу корректируют, дефекты устраняют и добавляют новые детали, которые улучшат картинку. Можно продумать интересный фон, пририсовать окно с выходом на лес.

fb.ru

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Анфас

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

мерки

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

профиль

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

глаз

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

нос

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

ракурсы носа

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

губы

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

уши

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

взгляд вниз

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

взгляд вверх

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

поворот

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

say-hi.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *