Инструкция су джок – Super User | Акупунктурные иглы, Су Джок терапия, инструмент, Su Jok, суджок, sujok, Onnuri, оннури, кисть, стопа, корпоральные, ИРТ, рефлексотерапия, иглоукалывание, моксы, минимоксы, микромоксы, точечный массаж, магнитотерапия, гомо, гетеро, бель, меридиан

Содержание

Инструкция по применению массажера «кольцо»

Массажер «кольцо» (кольцо массажное) предназначен для использования в Оннури Су Джок терапии, которая объединяет лечебно-профилактические методы воздействия на человеческое тело через его миниатюрные подобия – кисть (Су) и стопу (Джок).

Массаж пальцев массажером «кольцо» способствует повышению общего тонуса организма, увеличению работоспособности и потенции, оказывает профилактическое общеукрепляющее действие.

Принцип работы и особенности лечебного воздействия

Принцип работы массажера «кольцо» (кольца массажного) основан на одновременной стимуляции большого количества точек и зон соответствия пораженным органам и областям тела, расположенных на пальцах кистей и стоп.

Поскольку пальцы являются миниатюрными проекциями конечностей и всего туловища, массаж пальцев позволяет оказывать лечебное воздействие на организм человека в целом. Стимуляция «кольцом» массжным вызывает расширение капиллярной сети в массируемой области, а в соответствующем ей больном органе – усиление кровообращения и нервной проводимости и, как следствие, улучшение трофики тканей.

Порядок работы

Массажер «кольцо» (кольцо массажное) надевают на палец руки или ноги и интенсивно прокатывают, слегка прижимая к коже, либо по всему пальцу, либо по его части. При прокатывании массажера по пальцам должно появиться приятное чувство тепла и легкого сдавливания пальца. Перемещая пальцы руки, поддерживающей кольцо, по его окружности, можно регулировать степень нажима и, следовательно, силу воздействия на разные точки массируемой области. При этом наиболее болезненные точки массируются наиболее тщательно.

Массаж проводится до появления легкого покраснения и ощущения тепла в массируемой области. Это говорит о том, что улучшилось кровоснабжение пальца, то же самое произойдет и в соответствующих им частях тела и конечностях.

Время массажа определяется индивидуально и зависит от показаний и состояния пациента. После завершения процедуры кольцо с пальца следует снять.

как это работает, использование для развития речи у детей, отзывы

Лечение и профилактика разных заболеваний с помощью массажёра Су Джок появилась как вид терапии совсем недавно — в конце 80-х годов ХХ столетия. В основу изобретения были положены медицинские знания Древнего Тибета, которые основаны на пробуждении и использовании собственных ресурсов организма. В современном мире терапия Су Джок приобрела ещё большую (и заслуженную!) популярность, причины которой стоит узнать подробнее.

Особенности массажёра Су Джок и как он действует

Существует два вида массажёров Су Джок — шар с шипами и кольцо на палец. Шарообразное приспособление предназначено для воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней (поэтому иногда продают набор из двух шаров: поменьше для рук, побольше для ног). А вот кольца, похожие на упругую, скрученную в ободок пружинку, хорошо прорабатывают массажные точки на пальцах.

Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня». Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» – биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов. Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.

Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки, размещённые на ступнях и кистях. Расположенные на конечностях рефлексогенные зоны, соответствующие определённым органам, позволяют положительно влиять на них во время массажа. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.

Массажёры Су ДжокМассажёры Су Джок

Массажёры Су Джок чаще всего производятся в виде шара и колец, а материалом в основном выступают металл или пластик

Среди результатов, которые можно ожидать от терапии Су Джок, следующие:

  • улучшение кровообращения;
  • повышение работоспособности;
  • укрепление сна;
  • оздоровление всех внутренних органов и их систем.

Массажёр Су Джок нельзя использовать при наличии заболеваний воспалительного характера, лихорадочном состоянии, болезнях крови, любых процессах с образованием гноя.

Набор массажёров Су Джок, состоящий из большого, маленького шариков и кольца, мне подарила подруга, которая занималась «Фаберлик». Ей комплект пришёл в подарок, и она решила меня осчастливить. Особо серьёзных заболеваний у меня нет, но я все-равно захотела с ним попрактиковаться — очень уж интересно выглядели все массажёры. Каких-то результатов я не ожидала, но, к своему удивлению, почувствовала после упражнений как уходит усталость и появляется прилив сил.

Области применения массажёра Су Джок

Традиционно массажёр Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев) и ступней. Но для наибольшей эффективности его применения нужно знать, какие органы проецируются в массируемой области.

Поверхности стопы и кисти рук

На ладонях и ступнях расположены основные зоны соответствия, поэтому воздействуя на них колючим массажёром, можно добиться отличных результатов в улучшении самочувствия. Особенно впечатляющего эффекта можно достичь при:

  • атеросклерозе;
  • повышенном и пониженном артериальном давлении;
  • половом бессилии;

Также возможно применение шара Су Джок для предотвращения заболеваний сердца, сосудов, щитовидной железы и нервной системы. Кстати, даже если вы ничем не болеете, массажёр поможет улучшить кровоток, снимет усталость и последствия стресса, повысит общий тонус организма.

Зоны соответствия на ладонях и пальцахЗоны соответствия на ладонях и пальцах

На кистях рук сосредоточены зоны, отвечающие как за отдельные органы, так и за части тела в целом

Активные точки на пальцах

Для массажа пальцев применяют эластичные кольца Су Джок. Используют их обычно в том случае, если человек страдает от нескольких заболеваний. Во время процедуры следует знать, что:

  • большой палец соответствует головному мозгу;
  • указательный и мизинец отвечают за руки;
  • средний и безымянный помогают лечить ноги.

Использование массажных колец Су Джок актуально при:

  • заболеваниях сердца и сосудов;
  • проблемах с нервной системой;
  • болезнях пищеварительного тракта;
  • перебоях в работе опорно-двигательного аппарата;
  • необходимости стимулировать умственное и физическое развитие ребёнка.
Зоны соответствия на пальцах рукЗоны соответствия на пальцах рук

Пальцы рук и ног являются проекциями целых частей тела, поэтому воздействие на них отражается на всём организме одновременно

Методика массажа при помощи Су Джок

Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем с надетым на него массажером можно проводить по активным точкам на ладони.

Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.

Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр;

  • берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;
  • перекатывают между подушечками пальцев;
  • подбрасывают и ловят;
  • сильно сдавливают в руке несколько раз.

Для проработки рефлексогенных зон на ступнях шар кладут на пол и ступнями перекатывают его вперед-назад.

Зоны соответствия на стопахЗоны соответствия на стопах

Прорабатывая шаром Су Джок ступни, можно улучшить состояние большинства органов и их систем

Видео: упражнения с массажёрами Су Джок

Упражнения с массажёром Су Джок для развития речи детей

Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.

У моей кумы мальчик в 3 года говорил максимум 15 слов, причём очень искаженно. Бедного ребёнка загоняли по психологам, невропатологам и даже водили на МРТ. Единственное, что смогли выявить, – это гипоксию, имевшую место во время родов (подруга рожала сына около суток). Несмотря на прописанные препараты, которые должны были снять последствия нехватки кислорода, речь лучше не становилась, хотя мальчик стал лучше спать и пропала повышенная нервозность. Тогда один из задействованных в лечении логопедов посоветовал использовать шар Су Джок. Конечно, малыш не стал после этого сильно разговорчивым, но уже через месяц применения его словарный запас начал пополняться намного активнее.

Терапия Су Джок с детьмиТерапия Су Джок с детьми

Использование массажёра Су Джок детьми с проблемами развития дает прекрасные результаты

Использовать приспособление можно полностью здоровым деткам, а также имеющим проблемы со здоровьем и уровнем соответствия возраста и развития. Приспособление поможет:

  • привести в норму тонус мышц, что очень важно при ДЦП, небольшой дисфункции мозга и разнообразных двигательных расстройствах;
  • сделать синхронизированной работу обоих полушарий, активизировать их взаимосвязь;
  • улучшить работу центров речи в коре головного мозга;
  • стимулировать развитие тактильной чувствительности и многое другое.

Видео: как пользоваться шариком Су Джок

Для реализации всех этих задач используют следующие упражнения:

  1. Шарик кладут между ладошек, смыкая при этом пальцы вместе, и катают его вперед-назад.
  2. В той же позиции с прижатыми пальцами массажёр катают по кругу между ладоней.
  3. Шар берут подушечками пальцев и совершают вращательные движения, словно завинчивая пробку в бутылку;
  4. В позиции, указанной в предыдущем упражнении, массажёром 4–6 раз с силой надавливают на подушечки пальцев;
  5. Удерживаемый подушечками устройство вращают против часовой стрелки, словно открывая крышку.
  6. Шарик подбрасывают двумя руками на 20–30 см, а затем ловят его.
  7. Пальцы сцепляют вместе в «замок», предварительно зажав в ладошках массажёр (локти расставляют в стороны), после чего 4–6 раз сжимают шарик.
  8. Шипастый шар перекладывают из левой руки в правую, постепенно наращивая скорость движений.

Все упражнения с шариком Су Джок можно проводить под чтение весёлых стишков-потешек, чтобы ребёнок получал не только пользу, но и удовольствие от занятий.

Отзывы

Массажёр Су Джок — одно из самых новых приспособлений нетрадиционной медицины и, пожалуй, имеет минимальное количество противопоказаний. Кроме того, он крайне прост в применении, поэтому, если вы хотите улучшить своё здоровье, затрачивая минимум средств и усилий, можете попробовать это интересное устройство. Желаем вам здоровья и долголетия!

Все про су джок (массаж)

В Древнем Китае знали о «жизненных точках», через которые можно влиять на состояние определенных органов человека. Эти сведения сохранились и до наших дней. Еще в древности было замечено, что раздражение этих кожных зон каким-либо острым предметом или пальцем уменьшает боль в определенном органе и облегчает течение болезни. Эти крошечные точки на поверхности тела назвали точками акупунктуры, или биологически активными точками (БАТ). Изучая связь этих зон с внутренними органами и между собой, а также ответ организма на раздражение точек, были созданы теории, позволяющие лечить по биологически активным точкам, расположенным на теле человека, в том числе на кистях и стопах. Внешне биологически активные точки такие же, как и окружающая кожа. Но при ощупывании вблизи такой точки можно найти ямку, уплотнение или изменение чувствительности кожи. Иногда эта точка болезненна! И этот факт очень важен — боль при надавливании — один из признаков того, что точка или зона найдены правильно. Болезненная точка как бы связана с органом, в котором в данное время развивается патологический процесс, и воздействие на нее будет наиболее эффективным.

На теле человека существует множество таких биологически активных точек. Их основная задача — это профилактика развития заболевания и конечно же лечение по ним. Такие системы заложены самой природой. Они расположены в тех областях, которые наиболее часто соприкасаются с окружающей средой. Много веков тому назад первобытный человек как бы случайно получал профилактическое и лечебное воздействие при стимуляции данных областей в процессе жизнедеятельности.

И современный человек не лишен такой возможности. Но, надевая на свое тело одежду из синтетических тканей, обувь, множество различных аксессуаров, плохо дышащие, он закрывает важные биологически активные области и лишается естественной профилактической стимуляции. Поэтому современный человек должен включить в свой распорядок дня процедуру массажа.

А в период беременности массаж, особенно кистей и стоп, является просто незаменимым. Стоит отметить, что практически нет лекарственных препаратов, которые не давали бы побочного действия. Огромное количество лекарств, проникая через защитный маточно-плацентарный барьер материнского организма, способно оказывать на плод сильное или нежелательное воздействие, а иногда и вызывать различные уродства. Поэтому некоторые акушеры-гинекологи стараются как можно меньше применять традиционные лекарственные средства.

Как же справиться с недомоганиями и некоторыми проблемами, возникающими в период беременности? Один из путей эффективной самопомощи, который реально осуществим в домашних условиях будущей мамой, — это массаж, в основе которого лежит метод су-джок терапии.
Этот метод можно использовать как для профилактики, так и для лечения многих серьезных заболеваний. Как профилактический метод он доступен и безопасен для всех. Чтобы справиться с острыми или хроническими заболеваниями, конечно же необходимо медицинское образование, специальная подготовка и практика. Поэтому, когда возникают серьезные проблемы, следует обратиться к специалистам, которые хорошо знают этот метод и владеют им.

Массаж биологически активных точек улучшает работу соответствующих органов, устраняя дисбаланс и дисфункцию. Эта методика может помочь женщинам при тошноте по утрам, при метеоризме и запоре, при отеках и гипертонии, при болях в пояснице и даже при плохом настроении и эмоциональном напряжении. Благодаря специальному массажу стоп и кистей улучшаются обменные процессы в организме, лучше выводятся токсины, нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, почек, легких. Такой массаж повышает защитные свойства организма так, что организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), который очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Вот правила проведения массажа су-джок.

Делайте массаж с удовольствием, не торопясь, мягко исследуя и равномерно разминая всю поверхность кисти или стопы. Для уточнения зоны воздействия производите пальпацию, т. е. механическое раздражение зон кожи путем надавливания на них пальцами или твердым предметом в форме пальца. Чтобы избежать ошибки при определении локализации зон подобным образом, надавливание на кожу следует производить всегда с одинаковой (одной и той же) силой, не слишком сильно с самого начала. Тогда среди точек легче найти наиболее болезненную, нуждающуюся в более тщательной стимуляции. Если с самого начала нажимать слишком сильно, то остро реагировать будут многие точки, и сложно будет определить место расположения нужной точки. Во время пальпации определяют зоны кожи как с повышенной, так и с пониженной болевой чувствительностью, т. е. места с нарушением порога болевой чувствительности. Как правило, в них обнаруживаются участки, имеющие уплотнение, огрубление или довольно значительные разрыхления подкожной клетчатки. Если не удается найти точки на предполагаемом участке, то силу надавливания можно немного увеличить, но так, чтобы это было комфортно.

Выявленные зоны по мере их обнаружения можно пометить (особенно в первый раз) любым способом. Например, наклеить кусочек лейкопластыря (можно перцового), нарисовать точку зеленкой, йодом или фломастером.

Затем, равномерно надавливая в предполагаемой зоне чуть с большим усилием, определяют точное расположение «болезненной точки». Надавливание можно производить пальцем, с помощью спички, неострого карандаша или специальной диагностической палочки. Лечебная точка всегда болезненна! Давление на точку осуществляют до появления болезненности, а затем производят вращательные движения по часовой стрелке и против нее с последующим продвижением к соседней точке или зоне, не более 3—5 с на каждую точку.
Учитывайте, что болезненная зона или точка к следующему сеансу может поменяться. Это значит, что каждый следующий сеанс необходимо начинать с поиска болезненной зоны или области заново.

Отведите для этой процедуры 15—20 мин. Можно включить спокойную, полюбившуюся музыку, заранее приготовить вкусный, душистый травяной чай, наполнить ароматом лекарственных растений комнату.

Сеанс можно проводить начиная с 20-й недели. Для профилактики, улучшения общего самочувствия и повышения иммунитета массаж можно выполнять два или три раза в неделю. Когда возникает конкретная проблема (например, отечность или боль в пояснице), то разминать и массировать кисти и стопы следует чаще, каждый день до улучшения состояния, а затем уменьшить количество сеансов. При возникшей проблеме массаж используется в дополнение к назначениям лечащего врача. Начиная с 25-й недели и до 38-й недели массаж желательно делать один раз в неделю или один раз в две недели, а потом снова 2—3 раза в неделю. Эта процедура должна приносить удовольствие, должна быть приятна.

Ниже приведены различные способы стимуляции точек.

Ручной массаж

Указательным и большим пальцами исследуйте с двух сторон поверхность кисти или стопы. Тщательно обследуйте как наружную, так и внутреннюю поверхности. Учитывайте принципы применения массажа для беременных. Обнаружив болезненные зоны, уплотнения, спазмированные участки мышц, размассажируйте их до появления в этих участках ощущения тепла и исчезновения неприятных ощущений. Если знаете, что болит, то хорошо размассируйте зону соответствия этого органа. В заключение проведите массаж всей кисти или стопы, особое внимание уделяя кончикам пальцев.

Массаж специальным щупом или палочкой

Определите зону и затем болезненную точку, соответствующие больному органу, ориентируясь на ощущения (уплотнения, сильная болезненность в этом месте и т. д.). С небольшим усилием нажмите на найденную болезненную точку щупом, палочкой, спичкой. В таком положении удерживайте палочку несколько секунд. Сначала будет ощущаться резкая боль в точке соответствия, затем она начнет уменьшаться. Вместе с этим симптомы заболевания начнут уменьшаться. После того как боль под диагностической палочкой пройдет, продолжайте массаж точки вращательными движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки. Необходимо тщательно размять болезненную область до исчезновения остаточной боли и появления заметного тепла в ней. В заключение проведите массаж всей кисти или стопы, особое внимание уделяя кончикам пальцев.

Массаж с использованием массажных палочек и колечек

Вначале проведите ручной массаж кистей и стоп. Затем прокатывайте специальное массажное колечко вдоль пальцев на кисти. Массажную палочку можно прокатывать между ладонями (с внутренней и с наружной поверхности) или вдоль стоп (с внутренней и с наружной поверхности). Массировать следует до ощущения прогрева, приятного тепла. И в заключение можно провести ручной массаж кистей и стоп, особое внимание уделяя кончикам пальцев.

Ниже приведены точки и области самопомощи.

1. Простуда (область уха-горла-носа). Зоны горла, уха, носа располагаются на кончиках пальцев, в том числе на большом пальце кисти и стопы. Провести массаж кончиков пальцев как на кистях, так и на стопах. Для массажа можно использовать семена черного перца. Семена следует прикрепить к найденной болезненной точке с помощью лейкопластыря и затем в течение дня стимулировать болезненную точку. Семена оставляют на 1—2 дня. Удобно прикреплять семена на ночь, после чего их поменять. Кончики пальцев можно массировать с использованием эфирных масел, но только тех, которые разрешены в период беременности. Например, эфирное масло герани, жасмина, пихты; можно использовать скипидарную мазь.

2. Легкое головокружение, слабость. Зоны располагаются на кончиках пальцев у основания ногтевых пластинок. Тщательно промассировать кончики пальцев на кистях и стопах, тщательно размять кончики больших пальцев. Особенно важно надавливать с усилием на ногтевую область, у основания ногтя. Эти зоны могут быть сильно болезненными.

3. Кашель (область легких). Зона легких располагается у основания большого пальца, по бокам от центра. Найти зону легких по основной системе соответствия на кисти и стопе. Провести массаж этой области пальцами, затем массажной палочкой и прикрепить семена гречихи. При кашле или воспалении легких можно применять семена яблок, груш, семена льна. Некоторые заболевания легких сопровождаются скоплением мокроты. В этом случае семена располагают по направлению к большому пальцу. Семена следует менять несколько раз в день, периодически на них нажимая (производя активный массаж).

4. Боль в сердце (область сердца). Зона сердца располагается у основания большого пальца, в центре, чуть левее. По основной системе соответствия определить область, соответствующую -сердцу. Энергично размять эту область тенора большого пальца. Можно использовать массажные палочки, специальный массажер.

Найти наиболее болезненную точку и провести массаж щупом, спичкой или тупым карандашом. Затем на это место можно приложить маленький камушек и использовать его для стимуляции этой точки, закрепив его предварительно на лейкопластыре. Но лучше всего использовать семена калины (именно семена, а не ягоды). Можно положить одно семя на наиболее болезненную точку, а можно выложить несколько семян на всю область, соответствующую зоне сердца.

5. Проблемы с почками, в том числе отечность почечного происхождения, повышенное артериальное давление почечного происхождения (область почек). Зона почек располагается на внешней, тыльной, стороне кисти или стопы. Зону почек следует искать по основной системе соответствия на тыльной стороне кисти и стопы. Мягко, а затем с небольшим усилием обследовать зону, после чего можно приложить семена фасоли и закрепить их лейкопластырем. Менять семена следует каждый день, периодически нажимая на них и проводя массаж.

6. Запор, метеоризм, несварение желудка (область желудка и кишечника). Зона толстого кишечника располагается в центре ладони или стопы, чуть ближе к пальцам. Произвести общий массаж кистей и стоп. Определить наиболее болезненные зоны и простимулировать их с помощью шупа. Несколько раз в день катать массажное колечко, палочку, деревянный шарик или крупный орех. На зоны соответствия толстому кишечнику на кисти и стопе при запоре можно прикрепить зерна от яблок с учетом их полярности. При атонических запорах можно прикладывать семена тмина, а при метеоризме — семена укропа. Таким образом, можно улучшить работу толстого кишечника, стимулируя перистальтику.

7. Геморрой (область ануса). Зона ануса располагается между третьим и четвертым пальцами. По основной системе соответствия найти область ануса. Периодически массировать эту зону на кистях и стопах. Можно прикрепить семена черного перца или косточку граната. Семена следует менять регулярно, а в течение дня нажимать на них, производя массаж наиболее болезненной точки. В дополнение к этому можно использовать противогеморроидальные ледяные свечи.

8. Восстановление после родов (область матки и яичников). Зона матки и яичников располагается на нижней части ладонной поверхности или под пальцами на стопе. Определить область соответствия по основной системе на кистях и стопах. Промассировать эту область до ощущения тепла. Регулярно, несколько раз в день, использовать массажную палочку и массажное колечко. На область матки можно прикрепить семена яблок, тупыми концами к центру.

При менструальных болях пригодятся семена красного перца. При маточном кровотечении (только в дополнение к тому, что порекомендует врач) можно на точки соответствия матке по стандартной системе поставить семена черного перца. Менять несколько раз в день, периодически нажимая и проводя массаж этой области.

9. Подготовка груди к кормлению, увеличение лактации (область молочных желез). Зона молочных желез располагается у основания большого пальца, по бокам от линии симметрии.

На кистях и стопах найти зону, соответствующую области груди. Хорошо размять и тщательно про массировать пальцами область тенора. Можно прилепить семена гороха. Следует регулярно использовать массажную палочку.

10. Боль в области спины и поясничной области позвоночника (область спины). Зона спины по стандартной системе соответствия. Провести разминание и исследование областей на кистях и стопах с тыльной стороны. Найти наиболее болезненные зоны и точки соответствия в основной системе и системе насекомого. Хорошо промассировать эти места пальцами или с помощью щупа. Кроме этого, надо обследовать каждый палец на кисти и стопе с тыльной стороны (это система насекомого) и найти там болезненные зоны. После чего поставить семена черного перца на болезненные точки, семена аккуратно выложить на кусочек лейкопластыря один за другим и затем прикрепить к найденному месту на кисти или стопе. Менять семена каждый день. В течение дня нажимать на семена по 3—5 мин (надавливать обязательно!).

Принципы поиска точек соответствии

При проведении массажа необходимо определить на теле человека и затем на кисти (стопе) место, где расположены точки или зоны соответствия. Для нахождения зоны или точки нужно пользоваться ориентирами. Такими ориентирами на теле человека могут быть коленная чашечка, лучезапястная складка, бровь, расположение относительно диафрагмы, линии симметрии, правой или левой стороны туловища и прочее. Чем точнее найдена зона, тем лучше результат. При проведении массажа пальцевым методом выбор точки может определяться по степени активности (болезненности) и удобства.

Как определить точку или зону для массажа?

1. Определите, в какой части тела расположена интересующая болезненная зона или точка (спина, голова, рука).

2. Учтите расположение этой области относительно диафрагмы (она расположена выше или ниже диафрагмы).

3. Учтите расположение этой области относительно линии симметрии (справа или слева).

4. Определите, на какой поверхности туловища она находится (передней или задней).

5. Найдите проекцию этой области на кисти или стопе, ориентируясь на рисунки.

Похожие статьи

Су-джок терапия в детском саду и в логопедической работе: упражнения, картотека

Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает су-джок-терапия для детей.

Массажеры cу-джок для детей

С какой целью применяют

Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов. Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи.

Ученый утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней. Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название лечебного метода, означающее в переводе с корейского «Кисть-стопа»).

Взаимосвязь внутренних органов с зонами на ладони

Эти части тела представляют для специалистов су-джок наибольший интерес, так как по своему строению они подобны телу человека, являются его отражением, миниатюрной копией. Отсюда возникло учение о зонах соответствия (подробнее о них мы уже рассказывали в статье: «Су-джок-терапия: как восстановить здоровье без лекарств») и точках, способных улучшить самочувствие человека.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться. Девочка собирает конструктором
  3. Повысить иммунную защиту организма.
  4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

Наблюдения показывают, что у детей с ОВЗ после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия. У больных ДЦП значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.

Важно знать, что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.

Двигательная проекция руки в мозге

Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее одинаково успешно применяют в работе с дошкольниками врачи, педагоги и родители.

Терапия су-джок в детском саду

Детский сад – это первое общественное заведение в жизни ребенка. Здесь он не только весело проводит время, играет, учится или общается со сверстниками, пока родители заняты на работе. Первоочередные цели каждого ДОУ  –  укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью. И это не случайно: по данным Института возрастной физиологии, те или иные отклонения в физическом здоровье уже имеют 80% дошкольников, 20% из них нуждаются в коррекции психического развития.

Су-джок с детьми

Такая печальная статистика заставляет педагогов обращаться к инновационным и традиционным методикам оздоровления, самой популярной из которых стала су-джок-терапия: ее элементы в детском саду преподносятся ненавязчиво, в форме веселой игры, включаются в разные этапы распорядка дня.

Массаж

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.

Массажные шарики для детей

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:

Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Помассируем бока.

Уже в средней группе детского сада педагоги знакомят детей с «волшебным» колечком су-джок, покатав которое по пальчикам, можно избавиться от боли в разных частях тела. В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его делают вручную или с помощью дополнительных приспособлений: спиралевидной палочки для ног, мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых «кочек».

Массажные мячики для ног

Гимнастика

Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии су-джок.

  • Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар.
  • «Раз» – развести руки в стороны.
  • «Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку.
  • «Три» – вновь развести руки в стороны.
  • «Четыре» – вернуться в исходное положение.

Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах. Педагог предлагает малышам:

  • пройти по дорожке из ребристых полусфер;
  • наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны;
  • сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.

Массаж стоп при помощи мячика с шипами

Такая тренировка прогоняет сон, дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Развивающие игры

Применение массажеров су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:

  • «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
  • «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.
  • «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.

Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

В логопедической работе

Сегодня специалисты все чаще и чаще говорят об увеличении количества детей с нарушениями речевого и сенсорного развития. Эти отклонения приводят к ряду серьезных проблем: прежде всего, к нарушению психического здоровья малыша, адаптационным и коммуникативным сложностям, трудностям с усвоением знаний. Таким детям необходима своевременная помощь.

Набор массажеров су-джок

Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук. Поэтому одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж су-джок, направленный на активизацию работы маленьких пальчиков.

Во время занятий с дошкольниками логопеды используют:

  • Массаж. «Ежик, ежик, мудрый еж, на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками). На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками). Хоть и ростом ежик мал (сжимают мячик в ладошке) – нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».
  • Упражнения на развитие мелкой моторики. Малыши раскручивают шарики су-джок, из получившихся половинок выкладывают различные фигурки, строят пирамидки, надевают массажные колечки, прячут их под колючие скорлупки – словом, выполняют руками тонкие движения, требующие большой скоординированности действий.
  • Пальчиковую гимнастику.Несколько раз прокатывают колечко по каждому из пальчиков. «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Ну а этот пальчик – я. Все мы – дружная семья». Применение кольца су-джок

Работа логопеда направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и дифференцировать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную и полезную игру:

  • Услышав слово, нужно определить количество звуков в нём и отсчитывать шариком соответствующее число шагов на размеченной дорожке.
  • Надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в заданном слове.
  • В потоке произносимых педагогом звуков распознать и отбить шариком каждый гласный (или согласный).

Специалисты работают над произношением звуков, подкрепляя слуховое восприятие зрительным и тактильным. Детям предлагают:

  • Обвести массажером контуры буквы, изображенной на картинке, добиваясь ее правильного произношения.
  • Проговорить слоги, чистоговорки, четверостишия в сочетании с самомассажем пальцев и ладошек: «Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – туда идти пора. Ру-ру-ру – саночки возьму. Ры-ры-ры – прокачусь с горы».

Развивая речь ребенка, логопед работает с грамматическими категориями. В упражнения также часто включают элементы массажа су-джок, добиваясь тем самым более активной работы мозга, тренируя память, внимание и восприятие. К примеру, перемещая массажный шарик в пространстве относительно других предметов, отрабатывают употребление предлогов: в, на, за, под, перед.

Интересно, что терапия су-джок успешно справляется даже с такими серьезными речевыми нарушениями, как заикание.

Специалисты говорят, что эта патология связана с недостатком энергии тепла. В результате ребенок испытывает постоянный страх, внутреннюю скованность, спазмы.

Проблемы с речью у детей

Исправить ситуацию можно, активизируя соответствующие меридианы цветовым воздействием (закрашивая рефлекторные зоны красным фломастером), массированием кончиков пальцев, прогреванием энергетических точек, их стимуляцией магнитами, семенами или зернами растений.

Использование методов в домашних условиях

Конечно, су-джок  –  отличное средство развития способностей ребенка, которое разнообразит занятия, делая их необычными и увлекательными. Но не стоит забывать о том, что дети дошкольного возраста часто болеют, ведь их иммунная защита находится пока в стадии формирования. В этом случае терапия су-джок поможет бережно оказать первую помощь заболевшему малышу и предупредить развитие осложнений. Поэтому любой маме не помешает получить консультацию специалиста су-джок, чтобы узнать какие упражнения применять при разных заболеваниях.

  • Кашель лечат, прикрепив горчичник, перцовый пластырь или семя гречихи к точке в области межфалангового сустава большого пальца. Противокашлевой центр на большом пальце руки
  • От насморка можно избавиться, если несколько раз в день массировать точку в центре подушечки большого пальца кисти или стопы. Массажные зоны на стопах и ладонях при насморке
  • Боль в горле снимают, прорабатывая точки на указательном пальце, связанные с гортанью и миндалинами. Зоны горла и носовых пазух на указательном пальце
  • От жара избавляются, надавливая на верхушку второго пальца или прикладывая холод к линии между ногтевой пластиной и серединой первой фаланги указательного пальца. Точка и линия температуры на пальцах руки

Родители должны знать, что воздействие на точки может быть довольно болезненным: важно правильно рассчитать силу давления, чтобы не напугать малыша. Лечение в раннем детском возрасте рекомендуется проводить в игровой форме, сопровождая каждое действие веселыми комментариями, стихами, песенками или «чинилками», наподобие традиционного: «У лисы боли, у волка боли, а у моего малыша (называем имя) заживи-заживи-заживи».

Картотека

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, педагог детского учреждения должен ежедневно проводить большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые применяют во время терапевтических практикумов су-джок.

Массаж шариком

Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)И кусала всех от страха:

Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)

Никого я не боюсь.

Массаж ладоней ребенка при помощи мячика с шипами

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Массаж колечком

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

Применение пальчикового массажера

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем,

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Пружинный массажер для пальцев

Кольцо на пальчик надеваю,

Вниз и вверх его качу,

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Пальчиковые игры

Проговаривая фразы, дети поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с большого:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Пальчиковые игры с кольцом су-джок

Подобные игры применяют в своей практике логопеды, оттачивая произношение определенных звуков:

Этот малыш – Ильюша,

Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш – Алеша,

Этот малыш – Антоша,

А младшего малыша зовут Мишуткою, друзья.

Упражнение для детей с массажными шариками

Материал для занятий су-джок в детском саду

Стих про ежика для терапии су-джок

Игра с массажным мячиком для детей

Стих для занятий су-джок с ребенком

С другими вариантами интересных игр можно познакомиться, посмотрев видео.

Главный принцип при работе с детьми – не навреди. Ему полностью следует методика су-джок. При отсутствии явных противопоказаний этот вид терапии подходит любому ребенку. Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок всего несколько минут в день. Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.

Картотека по развитию речи: « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия

Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Достоинства Су – Джок:

— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться

Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:

I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:

Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:–

удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки

сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.

каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.

надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика

сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.

захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. двигаться по поверхности стола.

вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки

прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.

круговые движения шарика между ладонями

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони

вращение шарика кончиками пальцев,

сжимание шарика между ладонями,

сжимание и передача из руки в руку,

подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. .


Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 
«Шарик»
Шарик я открыть хочу. 
Правой я рукой кручу. 
Шарик я открыть хочу. 
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю. 
И по пальчику качу. 
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3. Речевые игры с шариком . .Рассказывание сказок с использованием шарика.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза)..
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
4. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, « Помоги ёжику добраться до грибка».

Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук» ; « Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). « Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»

Для автоматизации звуков игры: « Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; « Шарик мне назад верни, слово( слоги) верно повтори».

Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»

Для развития памяти, внимания упражнение « Веселое колечко»

Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: « Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.

Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

«Ловко с шариком играем и предлоги называем

На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Рефлексия. .

Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер-класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие.

Спасибо за внимание!

Су Джок терапия. Лечение. Обучение

ИНСТРУКЦИЯ

к прибору светоимпульсному полицветному

«СуДжок-ТРИЦВЕТ»

 

1. Общие указания 

Прибор предназначен для воздействия светом красного, зеленого и синего цветов в импульсном режиме и применяется для профилактики и лечения заболеваний с использованием методов Су Джок терапии.

 

2. Технические характеристики

2.1       Длина волны:

            синий цвет                                          — 465-475 нм

            зеленый цвет                                      — 515-525 нм

            красный цвет                                      — 620-630 нм

2.2       Напряжение питания                            — 3В (2 шт. батарейки по 1,5В типа AAA)

2.3       Режим воздействия                              — импульсный с частотой 1Гц, 5Гц, 20Гц

2.4       Время непрерывной работы                 — более 15 часов (от комплекта новых батареек)

2.5       Гарантийный срок службы                   — 6 месяцев.

 

3. Устройство прибора

Светоимпульсный прибор представляет собой устройство, использующее излучение полупроводникового светодиода, модулированное низкочастотным сигналом. Корпус прибора выполнен в виде цилиндрической ручки. В нижней части корпуса находится светодиод с оптической системой, модуль управления и 2 управляющие кнопки.  В верхней части корпуса располагается отсек для батареек.

Для удобства использования в прибор встроен вибромотор, который выполняет функции индикатора при включении/выключении, смене режимов, а также отсчете 30 секундных интервалов времени работы прибора.

Для установки, или замены батареек необходимо отвинтить верхнюю часть корпуса, извлечь старые батарейки и установить новые. Установка батареек должна производиться таким образом, чтобы «минус» батареек был направлен в сторону пружины, а «плюс» — в сторону заглушки батарейного отсека. В случае неправильной установки батареек прибор работать не будет (при этом прибор имеет встроенную защиту от включения с неверно установленными батарейками).

При длительном хранении прибора рекомендуется вынуть батарейки из прибора и хранить их отдельно.

 

4. Режимы работы

Светоимпульсный прибор имеет 2 основных режима: синхронный и асинхронный.  Каждый основной режим содержит еще 12 режимов: 4 цветовых режима (красный, зеленый, синий, и последовательная смена цветов), каждый из которых имеет 3 частотных режима (1Гц, 5Гц, 20Гц).

Переключение между режимами индицируется соответствующим режимом вибрации. Ниже приведены соответствия режимов вибрации и режимов работы прибора:

 

 

Вибросигнал

Режим индикации

1

Один непрерывный длинный (длительность 1 сек.)

Включение/выключение прибора

2

Один короткий

30 секундный интервал

3

Два коротких

Начало отсчета 30 сек. интервала

4

Три коротких

Включение/выключение вибросигнала

5

Четыре коротких

Переключение между режимами «синхронный»/«асинхронный»

 

 

Выбор необходимых режимов осуществляется 2 управляющими кнопками.  При смене основных режимов (синхронного/асинхронного) осуществляется виброиндикация (см. таблицу выше).

При смене частотных режимов, или цветовых режимов в пределах одного из основных режимов (синхронного/асинхронного), через 3-4 секунды вибросигнал укажет начало отсчета 30-секундных интервалов. Далее эта же виброиндикация будет повторяться через каждые 30 секунд.

Кнопка, расположенная ближе к излучающему светодиоду (кнопка меньшего диаметра), является кнопкой выбора цветового режима и управляет сменой цветовых режимов.

Кнопка, расположенная ближе к середине прибора (кнопка большого диаметра), является кнопкой выбора частотного режима. Эта кнопка также служит и для включения/выключения прибора. Переключение между основными режимами (синхронным/асинхронным) выполняется одновременным нажатием 2-х кнопок. При этом должна присутствовать соответствующая виброиндикация (согласно таблице).

 

4.1. Синхронный и асинхронный режимы.

1. В синхронном режиме смена частотного режима распространяется на все цветовые режимы. В асинхронном режиме каждому цветовому режиму задается свой индивидуальный частотный режим.

2. В синхронном режиме при последовательной смене цветов (режим последовательной смены цветов) цвета меняются  друг за другом, без каких либо интервалов и задержек.

В асинхронном режиме при последовательной смене цветов (режим последовательной смены цветов), для каждого цвета выделен 3-х секундный интервал. Т.е. цвета будут сменять друг друга через 3 секунды. Причем,  каждому цвету, в этот 3-х секундный интервал, может быть назначена своя частота – 1Гц, 5Гц или 20Гц.

Например, если находясь в синхронном режиме, выбран цветовой режим зеленый, и в нем измен частотный режим с 1Гц на 5Гц, то это изменение будет действовать и во всех остальных цветовых режимах (красный, синий, последовательная смена цветов). В тоже время, если выполнить аналогичные действия в асинхронном режиме, то изменение частотного режима (с 1Гц на 5Гц) будет действовать только на зеленый цветовой режим. А все остальные цветовые режимы будут находиться в своих независимых частотных режимах, которые были заданы ранее.

 

5. Порядок работы

Для включения прибора необходимо нажать и удерживать в течении 3-х секунд кнопку смены частотного режима (большую кнопку). Примерно через 3 секунды прибор включится. сигналом включения будет один длинный вибросигнал.  

При первом включении (после смены батареек) прибор автоматически переходит в основной режим синхронный и цветовой режим последовательной смены цветов с частотой 1Гц. В дальнейшем, при включении прибора активируется последний рабочий режим, т.е. режим, который был установлен последним до выключения прибора.

Для изменения цветового режима необходимо кратковременно нажать и отпустить кнопку выбора цветового режима (маленькую кнопку). При этом изменение цветового режима будет происходить циклически (при каждом нажатии/отпускании кнопки) следующим образом – красный, зеленый, синий, красный/зеленый/синий, снова красный, зеленый, синий, красный/зеленый/синий – и т.д. циклично.

Для изменения частотного режима необходимо кратковременно нажать и отпустить кнопку смены частотного режима (большую кнопку). Частотный режим аналогично цветовому режиму,  изменяется циклично следующим образом – 5Гц, 20Гц, 1Гц и далее по циклу.  При этом изменение частотного режима будет соответствовать активному основному режиму (синхронному или асинхронному).

Для изменения основного режима (синхронного/асинхронного) необходимо нажать одновременно 2 кнопки. После смены основного режима, прибор автоматически переходит в режим последовательной смены цветов с частотой 1Гц, соответствующему каждому из режимов.

Для выключения прибора необходимо нажать и удерживать в течении 3-х секунд кнопку смены частотного режима (большую кнопку). Примерно через 3 секунды прибор выключится. Сигналом выключения будет один длинный вибросигнал.

Прибор автоматически выключается через 5 минут непрерывной работы при условии отсутствия нажатия кнопок (смены режимов) в указанные 5 минут. Включить прибор, при необходимости, можно стандартным образом – нажать и удерживать в течении 3-х секунд кнопку смены частотного режима (большую кнопку).

Виброиндикация режимов прибора может быть отключена. Для этого необходимо нажать и удерживать 3 секунды кнопку смены цветового режима (маленькую кнопку). Для включения виброиндикации необходимо повторить указанное действие. По умолчанию, виброиндикация включена.

При выключении прибора происходит запоминание текущего активного режима. Т.е. при следующем включении автоматически активируется последний рабочий режим.

При смене батареек все режимы сбрасываются, и прибор переходит в исходный режим (основной режим – синхронный – последовательная смена цветов с частотой 1Гц).  

 

6. Проведение лечения

Для эффективного воздействия на биологически активные точки и зоны подбирают необходимый диапазон светового излучения с учетом характера заболевания и локализации патологического процесса.

Выбрав определенный режим работы, и зафиксировав цвет, необходимо установить рабочую часть прибора, в которой расположен светодиод, перпендикулярно поверхности кожи в нужную точку, или зону.

Рекомендуемая длительность воздействия на одну точку 30-60 секунд. При хронических заболеваниях допускается увеличение времени воздействия до 3-х минут. При лечении детей длительность воздействия может быть сокращена. В течение одной лечебной процедуры можно оказывать воздействие на несколько точек.

Светоимпульсный прибор применяют для оказания светового воздействия на точки соответствия различных систем соответствия Су Джок. Количество лечебных процедур определяется индивидуально, в зависимости от характера и тяжести патологического процесса.

 

7. Предосторожности

При работе с прибором методом Оннури иридотерапии следует избегать попадания прямого светового потока в зрачок. Необходимо соблюдать осторожность при воздействии прибором на точки соответствия голове у больных, страдающих артериальными гипертензиями.

Противопоказания для использования прибора при его правильной эксплуатации не выявлено.

Су-джок терапия

Пока мы с вами бежим за помощью в ближайшую аптеку, корейцы находят панацею от болезней на собственном теле и буквально руками спасают себя от головной боли, кашля, повышенного артериального давления и даже болезней сердца.

су джок терапия это© Depositphotos

Методика излечения без уколов и таблеток доступна любому и называется су-джок (в переводе с корейского su — рука, jok — нога). И придумали ее не тибетские монахи, а профессор Сеульского университета Пак Чже Ву в восьмидесятых годах прошлого века.

Су-джок-терапия

Конечно су-джок-терапия появилась не на пустом месте. Она вобрала в себя многовековой опыт китайской медицины и современные знания по рефлексологии. Приверженцы метода утверждают, что на наших подошвах и кистях существуют биологически активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела.

су джок терапия© Depositphotos

Техника терапии основана на том, чтобы отыскать сигнализирующие неприятными ощущениями участки кожи и воздействовать на них. Для точечной стимуляции можно использовать подручные средства, например, спичку или карандаш, а можно семена растений.

акупунктура су джок терапия© Depositphotos

Семена — это живые биологические объекты, обладающие собственной энергией. Прикрепленные к болезненной точке они поглощают болезнетворную энергию, отдавая взамен энергию здоровья.

су-джок терапия головная боль© Depositphotos

Противопоказаний и побочных эффектов у методики не существует, а в действиях нет ничего сложного — достаточно один раз вникнуть, чтобы понять принцип расположения зон соответствия. Почему бы тогда не попробовать?

Учимся воздействовать на тело

  1. Раз-два — не болит голова
    При головной боли перетяни ногтевую фалангу большого пальца (соответствует голове) обычной аптечной резинкой и подожди пару минут. Когда верхняя часть фаланги покраснеет, резко отпусти резинку.

    су-джок терапия глаза

    Ты почувствуешь, будто кровь отхлынула от головы. Если этого не произойдет с первого раза, повторяй манипуляции 3–5 минут, пока твое состояние не улучшится.

  2. Как «заговорить» зубную боль
    Точки соответствия зубам располагаются вокруг ногтя большого пальца. Опусти большой палец руки фалангой вниз и представь, что ноготь — это открытый рот. Тогда верхняя челюсть будет соответствовать месту, откуда растет ноготь, а нижняя — части ногтя, которую мы подстригаем.

    су-джок терапия глаза

    Тупым карандашом найди болезненную точку около ногтя. Если через 3–5 минут массажа боль прошла, значит, точка найдена правильно. Положи на нее зернышко пшена и прикрепи пластырем, чтобы воздействовать через него более продолжительное время.

  3. При насморке
    Избавиться от насморка помогут активные точки на концах мизинца, безымянного, среднего и указательного пальцев. При помощи пластыря прикрепи к кончикам этих пальцев зерна гречихи. Время от времени надавливай на них — это поможет снять отек носа и позволит тебе легче дышать.
    су джок терапия гипертония
  4. Жми и худей!
    Рецепторные поля для похудения — это зона пупка, гипофиза, рта, пищевода, желудка и толстой кишки. Стимулировать центры можно массажем (2–3 минуты в день), но удобнее всего прикрепить к точкам гречишные, яблочные или любые другие зерна.

    су джок терапия зрение© Depositphotos

    Время нахождения зерен на твоей ладони варьируется от нескольких часов до трех суток. Менять их на новые необходимо раз в неделю. Подходят только самые лучшие зерна: ровные, неповрежденные, с возможностью проращивания.

    Помочь сбросить лишние килограммы су-джок может и за счет снижения аппетита. Для этого советуют тщательно помассировать перед принятием пищи кончик мизинца (самый его верх).

  5. Месячные без проблем
    Чтобы сделать месячные менее болезненными и избавиться от неприятных симптомов, которые их порой сопровождают, отыщи точки, соответствующие матке и яичникам. Энергично их помассируй, и уже через несколько минут боль и неприятные ощущения должны пройти.
    су джок терапия книга© Depositphotos
  6. Массаж при проблемах с коленями
    При проблемах с коленями, особенно у пожилых людей, нужно массировать средние суставы безымянного и среднего пальцев. Это точки соответствия коленям, причем правому колену соответствует сустав безымянного, а левому сустав среднего пальца. су джок терапия книга

    су джок терапия при геморрое

    При более выраженном эффекте на суставы среднего или безымянного пальцев можно закрепить при помощи пластыря семена моркови, красного перца или помидоров.

Довериться альтернативной медицине или игнорировать ее — выбор каждого. С некоторыми серьезными проблемами су-джок-терапия в домашних условиях справиться, конечно, не сможет, но может послужить неплохим дополнением к обычным методам лечения или помочь в ситуации, когда нет возможности обратиться к врачу.

Точечный массаж кистей рук помогает при интенсивных умственных нагрузках, частых стрессах, сильной утомляемости, снимает напряжение и усталость, дает возможность расслабиться. Делать его можно как на работе, так и в транспорте, тем более что много времени он не отнимает, а силы восстанавливает.

Стройное тело, рельефные мышцы и подтянутый живот — мечта многих женщин и мужчин. Однако только мечтать мало, нужно еще и усердно работать с телом. Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет тебе о 5 самых эффективных упражнениях, которые помогают быстро убрать живот и бока.

Как утверждают исследователи, организм людей, ведущих сидячий образ жизни, стареет на 5–10 лет раньше. Утешает то, что можно вовремя опомниться и взять ситуацию под контроль. Сейчас мы расскажем, какие упражнения помогут!

Косточка на ноге ужимается и пропадает, артроз стопы больше не беспокоит! Массаж и упражнения со скалкой — это не новомодная тенденция. Существуют подзабытые, но вновь актуальные виды старинного славянского массажа подручными средствами.

Автор статьи

су джок терапия при геморрое

Николай Ладуба

Николай Ладуба обожает активно проводить время, занимается пешим туризмом. Он большой поклонник фантастики. Сыну Николая всего 7 лет, но он разделяет папины увлечения: что может быть лучше, чем уютно устроиться и смотреть всей семьей сериал «Звездный путь»? Наш автор ко всем вопросам подходит обстоятельно, об этом говорит качество его статей. Любимая книга Николая — «Черный принц» Айрис Мердок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *