Промывания желудка алгоритм: Алгоритм промывания желудка. Сестринская манипуляция — Медицина. Сестринское дело.

Содержание

Алгоритм промывания желудка. — Студопедия

I. Подготовка к процедуре:

  1. Представиться пациенту, объяснить пациенту ход и суть предстоящей процедуры (если это возможно) и получить согласие пациента (письменное не требуется).
  2. Подготовить оснащение. Зонд желательно чтобы находился в морозильной камере не 1,5 часов до начала процедуры.
  3. Вымыть и осушить руки.
  4. Предложить или помочь пациенту сесть на стул, ближе к спинке. Если пациент не может занять положение «сидя на стуле», процедуру можно выполнить лежа на боку. При этом голова пациента расположена низко.
  5. Измерить АД пациенту, подсчитать частоту его пульса. Снять зубные протезы у пациента (если они имеются).
  6. Надеть фартук на пациента, дать в руки полотенце.
  7. Медицинскому работнику надеть перчатки, фартук.
  8. Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лежа.
  9. Определить расстояние, на которое следует ввести зонд, рост минус 100 или измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца.
  10. Объяснить пациенту, что при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать через нос. Нельзя сдавливать просвет зонда зубами и выдергивать его.

II. Выполнение процедуры.

  1. Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца. Встав сбоку пациента, предложить ему открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Смочить слепой конец зонда водой.
  2. Примечание: 1) при неадекватном поведении пациента (при введении зонда с целью промывания желудка) следует использовать средства фиксации для рук и ног; голову фиксировать рукой; 2) для удержания рта пациента открытым – использовать роторасширитель.
  3. Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательные движения одновременно с продвижением зонда.
  4. Наклонить голову пациента вперед и вниз и продвигать зонд медленно и равномерно до метки. При этом пациент глубоко дышит через нос. Если встретится сопротивление – остановиться и извлечь зонд. Повторить п.9
  5. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой». Продвинуть зонд на 7-10 см.
  6. Присоединить к зонду воронку, опустить ее ниже уровня желудка пациента.
  7. Держа воронку слегка наклонно, заполнить ее водой.
  8. Медленно поднять воронку выше уровня желудка так, чтобы вода поступала из воронки в желудок. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы воронка полностью наполнилась содержимым желудка.
  9. При подозрении на отравление брать первую порцию промывных вод на исследование в стерильную емкость.
  10. Осторожно вылить содержимое воронки в таз для промывных вод.
  11. Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод.

III. Окончание процедуры.


  1. По окончании процедуры отсоединить воронку, пациента уложить на бок, конец зонда опустить в таз на 15-20 минут. Затем пациента усадить на кушетке, пережать зонд перед его ртом и извлечь зонд через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством.
  2. Поместить зонд и воронку в контейнер с дезсредством, салфетку в контейнер с отходами класса Б.
  3. Снять фартуки, погрузить их в непромокаемую емкость.
  4. Помочь пациенту прополоскать рот, умыться, обтереть полотенцем, снять фартук, проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием.
  5. Снять перчатки, положить в ёмкость с дезраствором.
  6. Вымыть руки, обработать антисептиком или мылом, осушить их.
  7. Написать направление и отправить емкость с промывными водами в бак. лабораторию. Остальные промывные воды засыпать дезсредством, а затем вылить в канализацию.
  8. Сделать запись о выполненной манипуляции и реакции пациента.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

Если пациент находится в бессознательном состоянии, промывание проводится с помощью шприца Жанэ.

При отсутствии зонда начать промывание «стаканным методом»: предлагается выпить 6-8 стаканов воды и вызвать рвоту раздражением корня языка.

Возможно промывание желудка тонким зондом (0,3-0,5 см) введенным интраназально, при этом в шприц Жанэ набирается вода в объеме 0,5 л, вводится в желудок и аспирируется обратно этим же шприцем.

При уремии промывание проводится 2-4% раствором натрия гидрокарбоната.

При наличии в промывных водах крови проведение процедуры остановить для коррекции последующих действий

Взятие крови из периферической вены

Функциональное назначение: диагностика, лечение

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные

Алгоритм выполнения процедуры:

I. Подготовка к процедуре:

1. Убедиться в наличие у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. При отсутствии информированного согласия уточнить дальнейшую тактику у врача.

2. Вымыть (с использованием мыла или антисептика) и осушить руки.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Предложить помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа.

5. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой венепункции во избежание возможных осложнений.

При выполнении венепункции в область локтевой ямки – предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего положить под локоть пациента клеенчатую подушечку.

6. Наложить жгут (на рубашку или пеленку) так, чтобы при этом пульс не ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее.

При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяем на лучевой артерии.

При наложении жгута женщине, не использовать руку на стороне мастэктомии.

7. Надеть перчатки

II. Выполнение процедуры:

8. Попросить пациента зажать кулак и обработать область венепункции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько салфеток / ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо. В условиях процедурного кабинета выбросить ватные шарики в педальное ведро, в других условиях поместить ватные шарики в непромокаемый пакет.

9. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху.

10. Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держать иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на ½ иглы). При попадании иглы в вену, ощущается попадание «попадание в пустоту».

11. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь.

12. Набрать в шприц необходимое количество крови.

13. Развязать / ослабить жгут и попросить пациента разжать кулак.

III. Окончание процедуры:

14. Прижать к месту инъекции салфетку/ватный шарик с кожным антисептиком. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик в месте венепункции 5-7 минут, прижимая большим пальцем второй руки.

Время, которое пациент держит салфетку/ватный шарик 5-7 минут рекомендуемое.

15. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.

16. Вытеснить кровь в пробирку.

17. Сбросить шприц и использованный материал в емкость для дезинфекции.

18. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

19. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

20. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию и оформить направление.

21. Организовать доставку проб в лабораторию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

При взятии крови из периферической вены на исследование с использованием различных реагентов, соблюдать последовательность. Основное правило: вначале проводится взятие крови без антикоанулянтов, затем в пробирки с антикоагулянтами во избежание загрязнения ими.

По порядку забирается:

1. кровь для микробиологических исследований

2. Нативная кровь без антикоагулянтов для получения сыворотки (биохимия) вакутейнерами с гелем или ускорителями свертывания (гранулятом)

3. Цитратная кровь для коагулогических исследований

4. Кровь с ЭДТУК (ЭДТА, КЗА) для гематологических исследований.

5. Кровь с ингибиторами гликолиза (фториды) для исследования глюкозы.

6. Кровь с литиевым гепарином (LН) для газов и электролитов.

Сыворотка и плазма должны быть свободны от гемолиза.

Помните, что чрезмерно длительный стаз (больше 1 мин) способен вызвать изменение концентрации белков от 5% до 15%, газов крови, электролитов (К, Са), билирубина, показателей коагулограммы.

При слишком быстром всасывании крови в шприц вызывается частичный гемолиз как и использование игл слишком большого диаметра (завихрение в токе крови).

Применение закрытых резиновыми мембранами вакуумных пробирок со специальными обоюдными иглами заметно убыстряют процесс сбора крови.

Взятие крови из центрального венозного катетера должно осуществляться до проведения диагностических процедур, инфузий, переливания крови, растворов, пункций, инъекций, биопсий, пальпаций, эндоскопий, диализа. Перед взятием крови промойте канюлю физраствором объемом, соразмерным с объемом катетера. Удалите кровь в тройном объеме равному объему мертвого пространства системы катетера (3Хdхдлину катетера) – забирают отдельно в шприц (при невыполнении этих правил снижается достоверность анализа за счет разбавления крови). При введении через катетер гепарина (для промывания или с лечебной целью) забирать кровь на коагулограмму нельзя.

Выполнение технологии считается качественным, если она своевременна, пациент спокойно перенес процедуру, пробы на исследование доставлены вовремя в лабораторию, замечаний по оформлению направления нет.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 122 «ТЕХНИКА ПРОМЫВАНИЯ ЖЕЛУДКА» — Студопедия

Цель: лечебная, диагностическая.

Показания: отравления — пищевые, лекарственные, подготовка к обследованию.

Противопоказания: язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки в период обострения, опухоли желудка, кровотечение из желудка, тяжелая сердечная патология.

Оснащение:стерильные: толстый желудочный зонд, резиновая трубка длиной 70 см и соединительная стеклянная трубка, стеклянная прозрачная воронка емкостью 1 л, лоток, резиновые перчатки, марлевые салфетки; кувшин емкостью 1 л. 2 клеенчатых фартука, маска, полотенце, емкость с кипяченой водой на 8-10 л, температуры 20оС, таз для промывных вод, емкости с дезинфицирующим средством.

Последовательность действий:

1. Успокоить пациента, объяснить ему как вести себя во время манипуляций.

2. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

3. Собрать систему: зонд, соединительная трубка, резиновая трубка.

4. Надеть фартуки на себя и пациента, усадить ею, вынуть зубные протезы, если они есть.

5. Измерить расстояние от резцов до пупка, сделать отметку на зонде.

6. Встать справа от пациента, емкость, с чистой водой поставить справа от себя, а таз для промывных вод — слева.

7. Взять зонд в правую руку и попросить пациента широко открыть рот и глубоко дышать через нос.

8. Намочить слепой конец зонда кипяченой водой.

9. Положить зонд на корень языка в момент вдоха и предложить пациенту сделать глотательные движения, продвигая зонд в пищевод и в желудок до нужной отметки. Делать это следует медленно, чтобы избежать закручивания зонда.


10. Присоединить к зонду воронку и опустить ее до уровня колен пациента, наклонив к себе.

11. Налить в нее 1 л воды.

12. Поднять воронку вверх и держать до тех пор, пока вода не дойдет до устья воронки.

13. Опустить воронку вниз — промывные воды начнут поступать из желудка в воронку.

14. Содержимое воронки вылить в таз, повторить действия до чистых промывных вод.

15. Отсоединить воронку, удалить зонд с помощью салфетки.

16. Провести дезинфекцию предметов ухода.

17. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфицирующим средством, вымыть руки.

18. Уложить пациента в постель.

Примечание:

1- Если во время продвижения зонда больной закашлялся и посинел, необходимо извлечь зонд (так как он попал в дыхательные пути) и повторить введение через несколько минут.

2. Оставить промывные воды до прихода врача.

3. Если во время процедуры в промывных водах появилась кровь, необходимо прекратить промывание желудка и немедленно сообщить об этом врачу.

4. При необходимости собрать промывные воды в чистую стеклянную банку и отправить на исследование в лабораторию с направлением.

5. Оставшиеся промывные воды засыпать дезинфицирующим средством или залить дезинфицирующим средством, перемешать, через 1 час вылить в унитаз.

П. Алгоритм действий при проведении зондового промывания желудка. — Студопедия

Цель:Очистить желудок от содержимого.

Показания: Отравления.

Противопоказания:

Отсутствие опыта проведения зондового промывания

• Обтурация пищевода

Относительные противопоказания у детей

Судорожный период и некупированная, декомпенсированая недостаточность дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Приготовить:

1. Аппарат (систему для зондового промывания желудка в модификации Е.А. Мошкина или в его отсутствии желудочный зонд с воронкой (зонды -стерильные, соответствующих для пациента размеров).

2. Ведро с холодной водой с температурой не более 10° С.

3. Емкость (таз или ведро) для промывных вод.

4. Ковш (кувшин) и полотенце.

5. Перчатки резиновые, одноразовые.

6. Роторасширитель.

7. Клеенка для однократного применения.

8. Стакан с кипячёной водой.

9. Дезинфицирующее средство для обеззараживания промывных вод.

10. Контейнер для отработанного материала.

Последовательность действий с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Для зондового промывания желудка необходимо’два человека.

2. Если пациент находится в сознании, то необходимо проинформировать его о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

3. Вымыть руки, высушить руки бумажной салфеткой, которой затем закрыть кран, обработать руки кожным антисептиком.

4. Надеть перчатки.

5. Подготовить систему для промывания желудка.

6. Усадить пациента на стул (спина плотно прилегает к спинке стула).

7. Поставить ёмкость для промывных вод междуног пациента.


8. Прикрыть себя и пациента клеенкой.

9. Определить расстояние, на которое нужно ввести зонд (расстояние от пупка до резцов + расстояние ладонь пациента, у детей расстояние от резцов до мечевидного отростка грудины), сделать отметку на зонде.

10. Один сотрудник встает сбоку от пациента, второй сзади за спинкой стула.

11. Стоящий сзади сотрудник, просит пациента открыть рот, одной рукой обеспечивает полное открытие рта пациента, для чего используется стерильный роторасширитель, другой рукой смачивает конец зонда и по середине спинки языка, через пищевод, осторожно, но энергично вводит зонд в желудок, до наружной отметки.

12. Истечение желудочного содержимогоиз воронки, при опускании зонда ниже уровня желудка, свидетельствует о его правильном расположении, (если содержимое желудка не вытекает, то изменить положение зонда, продвинуть его назад или вперёд).


13. При опущенной воронке ниже уровня желудка налить ковшиком воду, постепенно ‘ поднимая зонд выше уровня желудка, как только вода достигнет устья воронки, опустить её ниже уровня желудка, тем самым, обеспечив истечение промывных вод в таз.

14. Проводить промывание желудка до чистых промывных вод.

15. По окончании промывания желудка, осторожно, но энергично, обернув полотенцем у рта пациента, извлечь зонд.                            

16. Отсоединить воронку.

17. Дать пациенту стакан с водой для полоскания рта.

18. Убрать таз с промывными водами, предварительно их, продезинфицировав, (забор материалов для лабораторного исследования проводится до дезинфекции).

19. Снять с пациента и себя клеенку.

20. Поместить отработанные материалы в контейнер.

24. Снять перчатки

25.Провести гигиеническую обработку рук одним из кожных антисептиков.

 

Алгоритм действий при промывании желудка — Студопедия

Цель: лечебная.

Показания: определяет врач

  • отравления,
  • сужение выходного отдела желудка.

Противопоказания:определяет врач:

  • органическое сужение пищевода,
  • острое пищеводное и желудочное кровотечение,
  • тяжелые химические ожоги слизистой оболочки гортани, пищевода желудка, кислотами и щелочами,
  • инфаркт миокарда,
  • нарушение мозгового кровообращения.

I.ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

1. Приготовьте все необходимое для процедуры:

· 2 толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой,

· воронку емкостью 0,5 – 1 л,

· роторасширитель,

· языкодержатель,

· емкость с водой для промывания (10 л),

· емкость для промывных вод,

· дистиллированную воду,

· перчатки,

· клеенчатые фартуки,

· емкость 1 л.

2. Уточнить у пациента понимание хода и цели предстоящей процедуры (если пациент в сознании) и его согласие на проведение процедуры. В случае не информированности пациента уточнить дальнейшую тактику у врача.

3. Наденьте на себя и на пациента фартуки.

4. Усадите пациента.

5. Заведите его руки за спину стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо в связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой процедуры).

6. Определите расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента минус сто или расстояние от нижних резцов до пупка).

7. Наденьте перчатки.

8. Встаньте справа от пациента.

9. Введите роторасширитель между коренными зубами и слегка отведите его голову назад.


10. Правой рукой положите на корень языка пациента смоченный дистиллированной водой слепой конец зонда, предложите пациенту глубоко дышать через нос и делать глотательные движения, и проведите зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).

Запомните: если при введении зонда больной начинает кашлять, задыхаться, лицо его становится синюшным, следует немедленно извлечь зонд, он попал в трахею или гортань, а не в пищевод.

11. Доведя зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее введение его, подсоедините воронку и опустите ее до уровня колен больного: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свидетельствует о правильном положении зонда.

Методическая разработка: Промывание желудка | Социальная сеть работников образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

Калугина Л,В.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для практических занятий

  « Промывание желудка »

ПМ.04. ПМ 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(Младшая медицинская сестра по уходу за больными)

МДК.07.03 МДК 04.03  Технология оказания медицинских услуг 

специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело  

 

Москва

2019

                                                                     

Утверждено                                                                        Составлено на   основе                                              

Методическим советом                                                                     Федерального

Протокол №                                                  Государственного образовательного

от  «     »   2019 г.                                                     стандарта профессионального

  Председатель                                                                                     образования

_______________/_______                                                     по специальности  

ФИО        подпись                                      34.02.01 Сестринское   дело,

                                                                                     31.02.01 Лечебное дело                                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

Одобрено

ЦМК №

Протокол №

от «     »   2019 г.

Председатель ЦМК

_____________/ _______________

ФИО                        подпись

Согласовано

с методистом

____________/________________

ФИО                        подпись

 

        

Автор:

Калугина Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

Содержание                                                                                      

Аннотация                                                                                               стр. 4

Введение                                                                                          стр. 5

Технологическая карта занятия 16                                                                                           Технологическая карта занятия 17

Технологическая карта занятий 18                                                   стр. 6-37

Глоссарий                                                                                         стр. 38-39

Опорный конспект « Промывание желудка»                                   стр. 40-50

Приложение 1. Контролирующий материал к теме16

Тесты

Ситуационные задачи

Вопросы для фронтального опроса                                                 стр. 51-67

Приложение 2. Контролирующий материал к теме17

Терминологический диктант

Ситуационные задания

Таблица для заполнения                                                                    стр.  67-75

Приложение 3. Контролирующий материал к теме18

Вопросы для фронтального опроса

Пустографы алгоритмов практических манипуляций

Трехуровневые  тестовые задания                                                    стр. 75-86

Приложение 4. Алгоритмы выполнения манипуляций                     стр. 87-110


                                                  Аннотация

Данное методическое пособие  «Промывание желудка» предназначено для проведения практических доклинических занятий по темам профессионального модуля ПМ 04. МДК 04.03. ПМ 07. МДК 07.03::

Промывание желудка толстым зондом.

Промывание желудка тонким зондом.

Уход при рвоте.

Занятие рассчитано на 2 часа:

занятие 16. Промывание желудка толстым зондом       -2 часа

занятие 17. Промывание желудка тонким зондом         -2  часа

занятие 18.  Помощь при рвоте                                       -2 часа

Методическое пособие может  быть  использовано обучающимся для подготовки к квалификационному экзамену, по профессиональным модулям

ПМ 04. МДК 04.03,ПМ 07. МДК 07.03

                                                 

                                                Введение

Данное методическое пособие по теме: «Промывание желудка» разработано в помощь преподавателям при проведении  занятий по профессиональным модулям

ПМ.04. ПМ 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)

МДК.07.03 МДК 04.03  Технология оказания медицинских услуг

Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации  специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело.

          В настоящее время при проведении реформ здравоохранения большое внимание уделяется статусу медицинской сестры, престижу ее профессии. Медсестре необходимо быть лидером, руководителем, все это требует высокого профессионального уровня не только в плане проведения технических манипуляций, но и в сфере общения и обучения с больным.     Правильно проведенная психологическая подготовка к манипуляции обеспечивает сознательное активное участие в ней больного, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию.

Методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС нового поколения к уровню подготовки студентов медицинских колледжей  по профессиональным модулям

ПМ 04. специальности   34.02.01. Сестринское дело.

ПМ 07. специальности  31.02.01. Лечебное  дело.

Технологическая карта практического занятия№16

1. ПМ.04.ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки,31.02.01 Лечебное дело.

2. МДК 04.03.МДК 07.03

Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление  документации.

3. Тема 7.7  Промывание желудка

4. Занятие №16: Промывание желудка толстым зондом

5. Тип занятия: применение новых знаний и формирование умений, навыков.

6. Форма проведения: практическое занятие

7. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

8. Место проведения: кабинет доклинической практики

9. Цели: овладения видом деятельности выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующими профессиональными компетенциями

Знать:

  • технологии выполнения медицинских услуг
  • принципы оказания сестринской помощи пациенту при  выполнении зондовых         процедур
  • медицинскую документацию

Уметь:

  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

Иметь практический опыт: эффективно общаться с пациентом, организовать   оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

10.Уровень освоения

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством

11.Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих

компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Проведение  продуктивного общения с  пациентом и  организация   оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий через выполнение алгоритма и  решение ситуационных задач

Профессиональные компетенции

ПК 4.1.

ПК 7.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности

Соблюдение правил этики и деонтологии применение  правил эффективного общения

ПК 4.3.

ПК 7.3

Оформлять медицинскую документацию.

Заполнение медицинской документвции

ПК 4.4.

ПК 7.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Проведение сестринских вмешательств через решение ситуационных задач  и выполнение алгоритма манипуляции

ПК 4.5.

ПК 7.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Проведение сестринских вмешательств через решение ситуационных задач и выполнение алгоритма манипуляции

Оборудование к занятию:

  • технические средства обучения (ТСО) (компьютер), мультимедийная установка
  • дидактические материалы
  • контролирующие материалы; тесты, ситуационные задачи
  • программное обеспечение: рабочая программа.

Учебная литература:

  • Мухина С. А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие / — 2-е изд. – М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 512 с.
  • Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 766 с. (Медицина для вас).

Интернет- ресурсы

  • www.rosmedlib.ru– медицинская, студенческая  библиотека
  • http://www.fcior.edu.ru/ – ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Ход занятия

п/п

Этап

занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

2

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему и цели занятия.

2.

Актуализация опорных знаний

15

Комбинированный: программированный тестовый

Инструктирует студентов, раздает тесты, затем проводит  анализ результатов для оценки исходного уровня знаний Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по тестам.

Пишут тесты,   участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Мотивация учебной деятельности

3

Объяснительно-побуждающий

Мотивирует студентов к формированию практических умений на данном занятии

Воспринимают информацию

4.

Формирование навыков на основе применения их в стандартных условиях, практическая самостоятельная работа студентов.

35

Инструктивно-практический

Преподаватель

инструктирует студентов по   закреплению теоретического материала   путем изучения опорного конспекта и    выполнения  алгоритма манипуляции.   Контролирует выполнение практического задания.

Слушают  пояснения   преподавателя, изучают конспект   выполняют  практическую манипуляцию по алгоритму

5.

Рубежный контроль

20

Практический

Осуществляет контроль по оценочным листам выполненных заданий,  в виде    решения ситуационных задач

Студенты демонстрируют применение полученных знаний и навыков  в виде

решения ситуационных задач

6.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии, ответить на вопросы, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученный материал на занятии,  отвечают на вопросы, анализируют допущенные ошибки, причины возникших затруднений, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей

7.

Итоги занятия

5

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Общее время занятия     (мин)

90

Критерий итоговой оценки за занятие.

Контроль исходного уровня

Рубежный контроль

Контроль итогового уровня

Итоговая оценка за занятие

Тесты

Выполнения  алгоритма  задания по оценочным листам в виде    решения ситуационных задач

Проведение фронтального опроса

Критерий по  тестовому заданию

Один неправильный ответ или все ответы верны —  «5»

Два неправильных ответа-                                           «4»

Три неправильных ответа-                                           «3»

Более трех неправильных ответов задание считается не выполненным

Критерии выполнения  алгоритма манипуляции ситуационных задач по оценочным листам указаны индивидуально в каждом алгоритме практической манипуляции, согласно  оценочной таблицы.

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

% %

0 — 59

60 — 80

81 — 90

91 — 100

Критерии оценки фронтального опроса

«5»(отлично) —  студент не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы.  Свободно применяет полученные знания на практике.

«4»(хорошо) — студент отвечает без особых затруднений на вопросы, серьезных ошибок  не допускает, но допускает неточности.

«3» (.удовлетворительно) — студент испытывает затруднения при ответе. Требует дополнительных вопросов преподавателя.

«2» (неудовлетворительно) — студент имеет отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена.

Если студент за все три контролирующих блока получил «5» или по одному из них «4»итоговая оценка выставляется «5», далее при наличии «4» или «3»выставляется среднеарифметическая оценка.

Этапы занятия

1 этап занятия – Организационный момент (2 мин.).

Преподаватель проверяет присутствующих, их внешний вид, готовность к занятию.

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

2 этап занятия — Актуализация опорных знаний (15мин).

Преподаватель акцентирует внимание студентов на важности  повторяемых   понятий, на   внутримодульной связи темы занятия. Инструктирует студентов, раздает тесты

(см. Приложение 1)Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по тестам.

Основная цель 2 этапа это

  • актуализация обучающихся на изучение темы. Определение важности и значимости ее  в практической деятельности медицинской сестры.
  • возможность определить объем и знания, которые имеются у  обучающихся по данной теме.

Актуализация темы

        Медицинская сестра – должна обладать коммуникативными способностями,  навыками сбора и обработки информации, планировать свои действия и осуществлять их, учитывать индивидуальные особенности пациента, оценивать полученные данные.

Знать  технологии выполнения медицинских услуг, медицинскую документацию, принципы оказания сестринской помощи пациенту при  выполнении зондовых  процедур.

Она должна уметь выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий и

оказывать помощь   в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям.

Хорошо проведенная психологическая подготовка к манипуляции обеспечивает сознательное активное участие в ней больного, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию. Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы тестового задания (см. Приложение 1)

У преподавателя появляется возможность:

•        проверить насколько понял и разобрался обучающийся с теоретическим материалом во время самостоятельной подготовки

•        оценить исходный уровень знаний  обучающихся по результатам их самостоятельной подготовки

Такая форма проверки позволит выявить основные пробелы в знаниях  обучающихся и построить дальнейшую работу на их устранение

3 этап занятия -Мотивация учебной деятельности (3мин)

          Мотивирует студентов к формированию практических умений на данном занятии

В настоящее время при проведении реформ здравоохранения большое внимание уделяется статусу медицинской сестры -это требует высокого профессионального уровня в плане проведения технических манипуляций

Знание и применение сестринской помощи в проведении различных диагностических манипуляций  имеет  большое значение в практической деятельности среднего медицинского работника. Лабораторные исследования являются дополнительным методом одной из важнейших частей обследования пациента. В ряде случаев их данные оказывают решающее значение при постановке диагноза, оценке состояния и контроле за проводимым лечением. Результаты лабораторного исследования во многом зависят от техники сбора биологического материала, подлежащего исследованию.

Данное практическое занятие  направляет  на знание алгоритма проведения зондовых манипуляций и оказания сестринской помощи  при различных осложнениях.

4 этап занятия-  Формирование навыков на основе применения их в стандартных условиях, практическая самостоятельная работа студентов (35мин)

          Преподаватель инструктирует студентов по   закреплению теоретического материала   путем изучения опорного конспекта, затем выполнения алгоритма манипуляции.   Контролирует выполнение практического задания.  (см. Приложение 4)

Контролирует выполнение практического задания

5 этап занятия – Рубежный контроль (20 мин ) Осуществляет контроль по оценочным листам выполненных заданий,  в виде    решения ситуационных задач (Приложение1)

6 этап занятия-Рефлексия (10 мин) Преподаватель предлагает студентам обобщить изученное на занятии, ответить на вопросы (Приложение1) и  проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

7 этап занятия -Итоги занятия (5мин) Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие в сводную таблицу, комментирует их, дает задание на дом.

Технологическая карта практического занятия№17

1. ПМ.04.ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки,31.02.01 Лечебное дело.

2. МДК 04.03.МДК 07.03

Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление  документации.

3. Тема 7.7  Промывание желудка

4. Занятие №17: Промывание желудка тонким зондом

5. Тип занятия: применение новых знаний и формирование умений, навыков.

6. Форма проведения: практическое занятие

7. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

8. Место проведения: кабинет доклинической практики

9. Цели: овладения видом деятельности выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующими профессиональными компетенциями

Знать:

  • технологии выполнения медицинских услуг
  • принципы оказания сестринской помощи пациенту при  выполнении зондовых         процедур
  • медицинскую документацию

Уметь:

  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

Иметь практический опыт: эффективно общаться с пациентом, организовать   оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

10.Уровень освоения

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством

11.Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих

компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Проведение  продуктивного общения с  пациентом и  организация   оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

через выполнение алгоритма и  решение ситуационных задач

Профессиональные компетенции

ПК 4.1.

ПК 7.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности

Соблюдение правил этики и деонтологии применение  правил эффективного общения

ПК 4.3.

ПК 7.3

Оформлять медицинскую документацию.

Заполнение медицинской документвции

ПК 4.4.

ПК 7.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Проведение сестринских вмешательств через решение ситуационных задач  и выполнение алгоритма манипуляции

ПК 4.5.

ПК 7.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Проведение сестринских вмешательств через решение ситуационных задач и выполнение алгоритма манипуляции

Оборудование к занятию:

  • технические средства обучения (ТСО) (компьютер), мультимедийная установка
  • дидактические материалы
  • контролирующие материалы; тесты, ситуационные задачи
  • программное обеспечение: рабочая программа.

Учебная литература:

  • Мухина С. А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие / — 2-е изд. – М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 512 с.
  • Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 766 с. (Медицина для вас).

Интернет- ресурсы

  • www.rosmedlib.ru– медицинская, студенческая  библиотека
  • http://www.fcior.edu.ru/ – ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Ход занятия

п/п

Этап

занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

2

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему и цели занятия.

2.

Актуализация опорных знаний

15

Комбинированный: программированный

Инструктирует студентов, раздает  терминологический диктант, затем проводит  анализ результатов для оценки исходного уровня знаний Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по  терминологическому диктанту.

Пишут терминологический диктант, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Мотивация учебной деятельности

3

Объяснительно-побуждающий

Мотивирует студентов к формированию практических умений на данном занятии

Воспринимают информацию

4.

Формирование навыков на основе применения их в стандартных условиях, практическая самостоятельная работа студентов.

35

Инструктивно-практический

Преподаватель

инструктирует студентов по   закреплению теоретического материала   путем изучения опорного конспекта и    выполнения  алгоритма манипуляции.   Контролирует выполнение практического задания.

Слушают  пояснения   преподавателя, изучают конспект и   выполняют  практическую манипуляцию по алгоритму

5.

Рубежный контроль

20

Практический

Преподаватель осуществляет контроль   выполненных заданий,  в виде  решения ситуационных заданий

Студенты демонстрируют применение полученных знаний и навыков  при решении ситуационных заданий

6.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии заполнить таблицу проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Студенты обобщают изученное на занятии,  заполняют таблицу,    анализируют допущенные ошибки, причины возникших затруднений, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей

7.

Итоги занятия

5

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Общее время занятия     (мин)

90

Критерий итоговой оценки за занятие.

Контроль исходного уровня

Текущий контроль

Контроль итогового уровня

Итоговая оценка за занятие

Терминологический диктант

Выполнения   ситуационных заданий

Заполнение таблицы

Критерий  оценки к терминологическому  диктанту

Один неправильный ответ или все ответы верны —  «5»

Два неправильных ответа-                                           «4»

Три неправильных ответа-                                           «3»

Более трех неправильных ответов задание считается не выполненным

Критерии выполнения  алгоритма манипуляции по оценочным листам указаны индивидуально в каждом алгоритме практической манипуляции, согласно  оценочной таблицы.

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

% %

0 — 59

Как проходит промывание желудка зондовым методом в больнице?

Когда в организм попало вредное вещество или возникло химическое отравление, необходимо промыть желудочно-кишечный тракт. Это поможет уменьшить повреждающее действие на слизистую и всасывание токсина в кровь.

В больничных условиях очищение проводится с помощью зондового метода, который занимает немного времени и показывает высокую эффективность. Отношение самих пациентов к зонду скорее негативное, так как процедура доставляет крайне неприятные ощущения. Как происходит промывание желудка через зонд, и через сколько наступает улучшение состояния?

Схемы промывания желудка зондом

Суть процедуры зондирования

Пациенты, которые поступают в стационар после отравления, чаще находятся в достаточно тяжелых состояниях. Быстро прочистить ЖКТ поможет зондирование. Для этого используется особая длинная трубка, которая вводится пациенту в желудок через рот, а затем в орган вливается жидкость. После совершения врачами определенных манипуляций (детали , ниже) вода выходит обратно вместе с содержимым желудка.

Алгоритм промывки состоит из определенных этапов, поэтому очищение с помощью зонда должны проводить только врачи.

Промывание особо эффективно, когда после отравления прошло не больше 2 часов и есть вероятность, что основная часть яда пока еще находится в желудке. Хорошим сочетанием считается проведение зондового промывания и последующее назначение сорбентов.

В отличие от самостоятельного стимулирования рвоты в домашних условиях, зондовое промывание желудка имеет несколько преимуществ:

  • возможность проведения процедуры у человека в бессознательном состоянии,
  • выход токсической жидкости через трубку зонда исключает ожог пищевода и слизистой ротовой полости, что важно при отравлении бытовой химией или концентрированными растворами,
  • неприятное ощущение доставляет только введение и выведение трубки, а само промывание пациентом может практически не ощущаться,
  • процедура высокоэффективна и дает быстрый результат.

Если отравляющее вещество успело попасть в системный кровоток, его действие может продолжаться в течение долгого времени. Это актуально для длительно метаболизирующихся (разлагающихся) ядов. В этом случае делать промывание желудка нужно многократно, с повторением через несколько часов. При интоксикациях наркотическими веществами, этиленгликолем, метиловым спиртом и другими подобными медленно разлагающимися соединениями, очищение проводят в течение 23 суток 3-4 раза в день.

Повторное поступление ядов в желудок объясняется их выделением из крови, а также забросом из нижних отделов желудочно-кишечного тракта в результате обратной перистальтики.

Зонды желудочные

Как врачи делают промывание в больнице?

Техника предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Пациента размещают в правильном положении , сидя или лежа на боку. На грудную клетку кладут пеленку или полотенце: манипуляция будет сопровождаться обильным выделением слюны и подтеканием жидкости с трубки.
  2. Доктор подбирают трубку зонда. Для проведения процедуры промывания может использоваться резиновая пластиковая трубка толстого или тонкого зонда. Тонкий резиновый шланг применяют в отдельных случаях, когда необходимо ввести прибор через нос или же промыть желудок у детей. Диаметр самого тонкого прибора достигает всего 2 миллиметров. У взрослых используют толстый зонд (начиная с 5 мм).
  3. Измеряется необходимая длина трубки и глубина введения.
  4. Конец трубки смазывается вазелиновым маслом, укладывается на корень языка пациента и постепенно вводится по пищеводу до желудка. Опускание зонда осуществляется одновременно с глотательными движениями, которые просят делать пациента.
  5. Когда трубку опускают в желудок, врач присоединяет к другому ее концу воронку, в которую заливается чистая вода, объемом 0,5-1 л.
  6. Доктор начинает медленно поднимать воронку на уровень лица, и жидкость переливается по трубке и поступать в полость желудка. После этого воронку медленно опускают обратно до уровня пупка, что приводит к выходу жидкости уже из желудка в воронку вместе с содержимым. Первую порцию промывных вод в случае необходимости отправляют на анализы.

Манипуляцию повторяют, пока не получат на выходе чистую воду. В конце процедуры воронку отсоединяют, и зонд для промывания желудка вынимают.

Процедура может сопровождаться применением анестезии. При сильном рвотном рефлексе зонд смазывается лидокаиновым гелем, а затем опускается в ноздрю или пищевод. Возможно также закапывание носовой полости пипеткой с раствором новокаина. Такое местное обезболивание помогает устранить рвотный рефлекс и облегчить процедуру для пациента.

Беззондовое промывание желудка в условиях больницы не используется, так как оно менее эффективно и бывает достаточно опасно. Например, провокация рвоты при отравлении химическими веществами может вызвать ожог пищевода и слизистой ротовой полости.

Противопоказания к промыванию

Несмотря на тяжелое состояние пациента, которое может возникнуть при отравлении, зондовое промывание имеет некоторые противопоказания:

  • наличие крупных дивертикулов (выпячивание стенки) или сужения пищевода,
  • многочасовой перерыв после отравления концентрированными кислотами и щелочами из-за возможной перфорации пищевода,
  • судорожные припадки.

А если человек без сознания?

Состояние пациента без сознания не является противопоказанием для зондового промывания. Промывание желудка в бессознательном состоянии практически не отличается от вышеописанной техники.

В этом случае главное , не забывать о вероятности удушья. Для предупреждения такой опасной ситуации сначала проводится интубация трахеи (в области шеи выполняется прямое отверстие в трахею), а затем медсестры приступают к промыванию желудка. Если врача, который может сделать интубацию, нет, то перед началом процедуры следует:

  • Придать больному положение лежа на левом боку без подушки, которое уменьшает вероятность подавиться.
  • Убедиться в правильности расположения зонда. Для этого после введения трубки в желудок можно вдуть в него воздух и проверить, надулась ли эпигастральная область.

Промывание желудка человеку без сознания

Зная, как в больнице промывают желудок, пациент может быть психологически готовым к процедуре и сохранить спокойствие, что достаточно важно при тяжелых отравлениях. Подготовкой пациента и осуществлением зондирования занимаются медсестры. Промывание другими способами в условиях стационара не проводится.

Беззондовое промывание, например, солевыми растворами и большим объемом жидкости, может быть опасным в случае, если врач не знает, чем отравился пациент. Зондирование , быстрая, эффективная и безопасная процедура, которая практически не имеет недостатков и может проводиться пациентам любого возраста. При легких острых интоксикациях больной почувствует себя лучше уже через несколько часов после очищения желудка.

Не так страшен черт:

Промывание желудка пациенту, находящемуся в сознании — Студопедия

Цель: Очистить желудок от содержимого до чистых промывных вод.

Показания: Отравления.

Противопоказания:

1. Кровотечение.

2. Сужение пищевода.

3. Нарушение носового дыхания.

4. Тяжёлые заболевания сердечно-сосудистой системы.

Оснащение:

Стерильно: зонды желудочные толстые резиновые — 2, соединенные стеклянной трубкой, воронка стеклянная емкостью 0,5-1л., роторасширитель, лоток с марлевыми салфетками.

Нестерильно: Кипяченая вода комнатной температуры – 10 л., таз или ведро для промывных вод, полотенце, перчатки резиновые, ковш, фартуки клеенчатые — 2 шт. (для пациента и мед. работника), стакан с кипяченой водой, ёмкость для забора материала из первой порции промывных вод, ёмкость для дезинфекции, стул или кушетка.

Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к манипуляции.

Алгоритм выполнения:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции

2. Объясните пациенту ход проведения манипуляции, получите согласие пациента.

3. Надеть чистый халат. Вымойте руки. Наденьте перчатки.

4. Подготовьте систему для промывания желудка.

5. Усадите пациента на стул (спина плотно прилегает к спинке стула).

6. Поставьте емкость для промывных вод между ног пациента.

7. Наденьте на себя и на пациента клеенчатые фартуки.

8. Определите расстояние, на которое нужно ввести зонд (рост пациента в сантиметрах — 100 см или расстояние от пупка до резцов + расстояние ладонь пациента), сделайте отметку на зонде.

9. Встаньте сбоку от пациента.


10. Смочите конец зонда кипяченой водой и попросите пациента открыть рот.

11. Положите слепой конец зонда на корень языка и предложите пациенту делать глотательные движения и глубоко дышать через нос.

12. Проведите осторожно и медленно зонд до нужной отметки.

13. Убедиться, что зонд находиться в желудке, при помощи шприца Жане.

14. Подсоедините воронку. Опустите зонд с воронкой ниже уровня желудка, слегка наклонив её, влейте в воронку 1 литр воды.

15. Поднимите медленно воронку вверх, как только вода достигнет устья воронки, опустите ее ниже исходного положения.

16. Вылейте содержимое воронки в таз.

17. Проводите промывание желудка до чистых промывных вод.

18. Удалите зонд осторожно, но быстро.

19. Отсоедините воронку.

20. Извлеките осторожно зонд через полотенце.

21. Дайте пациенту стакан с водой для полоскания рта.

22. Уберите таз с промывными водами.

23. Снимите с пациента и себя клеенчатые фартуки.

24. Снимите перчатки.

25. Сопроводите пациента к постели и помогите ему лечь.

26. Обработайте систему, перчатки, фартуки, согласно приказам.

27. Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: желудок промыт, получены чистые промывные воды.

методика, алгоритм. Методы промывания желудка

Каждый может оказаться в ряде ситуаций, когда знание о том, как выполнить промывание желудка, методика, алгоритм выполнения и способы выполнения этого простого действия могут спасти жизнь. Как не запутаться в сложной ситуации? И в каких случаях нельзя обойтись без стирки?

Что такое желудок для человека

Желудок человека — это орган, состоящий из мышечной ткани, полой внутри. Это одна из важных частей пищеварительной системы.Этот орган расположен между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой кишечника. Объем пустого органа взрослого человека составляет около половины литра. После еды объем увеличивается до 1 л, а при превышении нормальных порций — до 3,5-4 л.

Промывание желудка, методика (алгоритм) которого будет описана в этой статье, может понадобиться, если организм воспримет поступающую пищу как опасность. В этом случае пищевой комок сохраняется в желудочном резервуаре, не перемещаясь в кишечник, где увеличивается всасывание опасных веществ в кровь.Есть тошнота, рвота, боль.

При промывании желудка

Существует много показаний для промывания желудка:

  1. Использование испорченных продуктов или ядовитых грибов, приводящих к острому пищевому отравлению.
  2. Интоксикация организма в результате превышения допустимых доз алкоголя.
  3. Отравление химикатами, ядовитыми веществами, бытовой химией, медикаментами.
  4. Проблемы с проницаемостью кишечника.
  5. Атония мышечной ткани стенок желудка.
  6. Перекус.
  7. Лечение желудочно-кишечной и других систем органов.

Основной поток токсинов всасывается в кровь в первые 2 часа после отравления. Это означает, что очищение желудка желательно после появления первых симптомов интоксикации.

Три способа промывания

В зависимости от состояния пациента и степени тяжести воздействия на организм, промывание желудка может проводиться различными способами.Методы промывания желудка:

  1. «Ресторанный метод», то есть без введения зонда.
  2. Промывка через толстый зонд.
  3. Использование тонкого зонда.

Эвакуация содержимого желудка с использованием зондов осуществляется только медицинским персоналом.

Противопоказания

Существует ряд состояний, которые делают невозможным промывание желудка. Методика (алгоритм) проведения в этом случае не играет роли, поскольку процедура в целом противопоказана.К таким состояниям относятся:

  1. Внутреннее кровотечение.
  2. Кислотные или щелочные ожоги гортани или ЖКТ.
  3. Проблемы с мозговым кровообращением.
  4. Потеря сознания.
  5. Нарушение рефлексов, судороги.
  6. Органическое сужение в пищеводе.
  7. Нестабильность сердечного ритма, инфаркт миокарда, стенокардия.

В сложных случаях любые манипуляции с пациентом осуществляются только после стабилизации его состояния.

Самостоятельное мытье желудка в домашних условиях

Понимание того, как прополоскать желудок в домашних условиях, может значительно улучшить состояние пищевых или алкогольных отравлений. Пострадавший должен пить большое количество воды и вызывать рвотный рефлекс. Предварительно проведите небольшую подготовку к манипуляциям. Приготовьте раствор для мытья, поставьте рядом с емкостью (тазом или ведром) содержимое желудка. Теперь вы можете промыть желудок отравлением.

В общей сложности небольшими порциями выпить из 5 литров жидкости.В одном прогоне используются 2 чашки, после которых должен работать рвотный рефлекс. Если это не работает, то это стимулируется давлением на корень языка. Это можно сделать с помощью тампона, медицинского шпателя или просто сунув пальцы в рот. Важно не пытаться пить всю жидкость за раз. Очистку желудка придется повторять, иначе желаемый эффект не будет достигнут.

Этот же метод используется в больнице, если пациент по какой-либо причине не может проглотить зонд.Важной деталью является большое и многократное количество жидкости, попадающей в желудок, просто вызывает рвоту, засунув пальцы в рот, недостаточно. В некоторых случаях, например, когда пострадавший выпил сильный кислотный или щелочной раствор, вы не можете вызвать рвоту, так как произойдет повторный ожог пищевода. Мытье допустимо только через зонд.

Моющие растворы

Промыть желудок обычной кипяченой водой, но для этих целей лучше приготовить специальное решение.Правильная подготовка повысит эффективность процедуры. Жидкость для промывания желудка должна быть слегка теплой. Оптимальная температура составляет 25-28 ° С. Более горячий раствор увеличивает скорость проникновения токсинов через расширенные сосуды. Холодное решение может вызвать спазм.

Для мытья можно использовать следующие составы:

  1. Слабый солевой раствор. В 5 л теплой воды растворите 2 столовые ложки соли. Это соединение увеличивает сокращение сфинктера, предотвращая проникновение токсинов в кишечник.
  2. Розовый раствор перманганата калия. Раствор должен быть светлым, слегка розового цвета. Перед использованием его фильтруют, чтобы избежать попадания нерастворимых частиц. Композиция обладает антисептическими и антимикробными свойствами.
  3. Раствор пищевой соды. В этом случае 2 полных ложки соды берут на 5 литров кипятка.
gastr.

методика, алгоритм. Методы промывания желудка

Каждый может оказаться в ряде ситуаций, когда знание о том, как выполнить промывание желудка, методика выполнения алгоритма и техники выполнения этого простого действия могут спасти жизнь. Как не заблудиться в сложной ситуации? А в каких случаях никакого полоскания не подойдет?

gastric lavage technique algorithm

Что такое живот для человека

Желудок — это тело, состоящее из мышц, полых внутри. Он является одной из важных частей пищеварительной системы.Это орган между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой кишечника. Объем пустого тела взрослого человека составляет около пинты. После еды объем увеличивается до 1 л, а при избытке нормальных порций — до 3,5-4 л.

Промывание желудка, методика (алгоритм), которая будет описана в этой статье, может потребоваться, если орган власти получил пищу, воспринимаемую как угрозу. В этом случае комок пищи задерживается в желудочном резервуаре, не продвигаясь в кишечник, где будет увеличиваться всасывание в кровь опасных веществ.Тошнота, рвота, боль.

how to wash out the stomach at home

При промывании желудка

Показаний к промыванию желудка много:

  1. Употребление испорченной пищи или ядовитых грибов, ведущих к острому пищевому отравлению.
  2. Интоксикация в результате превышения допустимых доз алкоголя.
  3. Отравление химикатами, ядовитыми веществами, бытовой химией и фармацевтическими препаратами.
  4. Проблемы с пищеварительной системой.
  5. Атония мышечной ткани стенки желудка.
  6. Переедание.
  7. Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта и других систем органов.

gastric lavage in case of poisoning

Основной поток токсинов всасывается в кровь в течение первых 2 часов после отравления. Это означает, что выполнять очищение желудка желательно после появления первых симптомов интоксикации.

Три способа стирки

В зависимости от состояния пациента и серьезности воздействия, промывание желудка может быть выполнено в соответствии с различными методами.Методы промывания желудка:

  1. «Ресторанный метод», то есть без введения зонда.
  2. Промывание с использованием толстого зонда.
  3. Использование тонкого зонда.

Эвакуация содержимого желудка с использованием зондов проводится только медицинским персоналом.

Рекомендовано

What to do if you cracked skin on hands?

Что делать, если у вас потрескалась кожа на руках?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивается с небольшим, но очень, когда трескается кожа на руках.В это время появляются раны разных размеров, которые болят и причиняют неудобства, особенно при контакте с водой или моющими средствами. …

Противопоказания

Есть несколько условий, которые делают невозможным промывание желудка. Техника (алгоритм) в этом случае не играет никакой роли, поскольку процедура в общем противопоказана. К таким условиям относятся:

  1. Внутреннее кровотечение.
  2. Получают кислотные или щелочные ожоги гортани или желудочно-кишечного тракта.
  3. Проблемы с мозговым кровообращением.
  4. Потеря сознания
  5. Нарушение рефлексов, судороги.
  6. Органическое сужение в пищеводе.
  7. Нестабильность сердечного ритма, инфаркт миокарда, стенокардия.

gastric lavage technique algorithm

В сложных случаях любые манипуляции с пациентом осуществляются только после стабилизации его состояния.

Самостоятельное промывание желудка дома

Понимание того, как промыть желудок в домашних условиях, может значительно улучшить симптомы пищевого или алкогольного отравления.Пострадавший должен пить большое количество воды и вызывать рвоту. Ранее проводилась некоторая подготовка к манипуляциям. Приготовьте раствор для мытья, поставьте рядом с емкостью (миской или ведром) содержимое желудка. Теперь вы можете выполнить промывание желудка в случае отравления.

В общей сложности нужно небольшими порциями выпить 5 литров жидкости. В одном заезде использовали 2 чашки, после этого должен вызвать рвотный рефлекс. Если это терпит неудачу, это стимулирует давление на язык. Это можно сделать с помощью тампона с медицинским шпателем или просто с пальцами во рту.Важно не пытаться пить всю жидкость сразу. Для чистки желудка нужно многократно, иначе желаемого эффекта достичь невозможно.

fingers in mouth

Тот же метод используется в больнице, если пациент по какой-либо причине не может проглотить зонд. Важна важная деталь, и множественного количества претендентов в желудочной жидкости, просто вызывающих рвоту, сунув пальцы в рот, недостаточно. В некоторых случаях, например, когда пострадавший выпил сильный кислотный или щелочной раствор, нельзя вызвать рвоту, так как произойдет повторное ожог пищевода.Промывание действует только через зонд.

Растворы для мытья

Для промывания желудка можно положить простую кипяченую воду, но для этих целей лучше сделать специальный раствор. Правильная подготовка повысит эффективность процедуры. Жидкость для мытья желудка должна быть слегка теплой. Оптимальная температура — 25-28 ° С. более горячий раствор увеличит скорость проникновения токсинов через увеличенные сосуды. Холодное решение может вызвать спазм.

Для стирки можно использовать следующие поезда:

  1. Слабый солевой раствор.В 5 литрах теплой воды растворяют 2 столовые ложки соли. Эта композиция усиливает сокращение сфинктера, предотвращая проникновение токсинов в кишечник.
  2. Розовый раствор перманганата калия. Раствор должен быть светлым, слегка розоватого цвета. Перед использованием его фильтруют, чтобы избежать появления нерастворимых частиц. Композиция обладает антисептическими и антимикробными свойствами.
  3. Раствор пищевой соды. В этом случае на 5 литров кипятка берут 2 полных столовых ложки пищевой соды.

the liquid for washing stomach

Подготовить эти составы для мытья несложно, и если человек знает, как промыть желудок в домашних условиях, то это следует сделать до приезда скорой помощи. Чем скорее помощь, тем быстрее пациент поправится. Поэтому, если вы можете сделать процедуру очищения желудка самостоятельно, вам нужно использовать этот шанс.

Промывание желудка в медицинском учреждении. Толстая трубка

Введение желудочной трубки для промывания желудка осуществляется только квалифицированным персоналом.Толстая трубка-резиновая трубка, длиной около 120 см и диаметром 1 см. Устройство вводится через рот и пищевод в желудок, затем к свободному концу прикрепляется воронка и заливается жидкость. Количество раствора для орошения рассчитывается исходя из веса пациента. После введения на килограмм веса 5-7 мл жидкости.

Во время инфузии жидкости врач удерживает воронку над лицом, а когда раствор достигает устья воронки, опускается в емкость для мытья.Манипуляции повторяются для получения чистой воды. Содержимое первой порции стирки отправляется на анализ.

Хирургический зонд

Тонкий зонд имеет 2 варианта: для введения через рот для введения через нос. Этот инструмент для стирки часто используется для отравления детей. Детям в возрасте до 4 месяцев лаваж делают только тонкий зонд через нос. Раствор вводится с помощью специального шприца Джанет.

the introduction of a gastric tube

При введении зонда через нос пациент может говорить.Главное, чтобы убедиться, что зонд был в желудке, а не в гортани.

Особенности детей

Ребенок не может понять, что переназначение необходимо для облегчения состояния или спасения жизни. Малыш дернулся и не мешал няне, его плотно пеленали или держали. Процедура требует помощника.

Количество жидкости для ребенка значительно меньше. Разовая доза жидкости для новорожденного — около 50 мл, для шестимесячного ребенка — 100 мл, для годовалого ребенка — 200 мл.

Исправлены ошибки

И дома, и в стационарных условиях, метод промывания желудка (алгоритм), который очень прост, может быть выполнен со следующими ошибками:

  1. Дайте жертве мгновенный большой объем жидкости, подвергая воздействию ввод сфинктера в желудок и проникновение токсинов в двенадцатиперстную кишку.
  2. Проверьте введенный номер и извлеченный раствор.
  3. Композиции для стирки, приготовленные с нарушениями. Растворы более концентрированные, чем допустимо, перманганат калия не деформирован, температура нестандартная.

methods of gastric lavage

Эти ошибки могут ухудшить состояние пациента, поэтому к процедуре следует относиться ответственно.

В опасной ситуации важно не паниковать и действовать быстро и уверенно. При необходимости взрослому человеку следует начинать промывание желудка дома даже до приезда врачей. Маленькому ребенку желательно как можно быстрее попасть в больницу, уход за домашним промыванием невозможен.

методика, алгоритм. Методы промывания желудка

Каждый может оказаться в ряде ситуаций, когда знание о том, как выполнить промывание желудка, методика, алгоритм выполнения и способы выполнения этого простого действия могут спасти жизнь. Как не запутаться в сложной ситуации? И в каких случаях нельзя обойтись без стирки?

Что такое желудок для человека

Желудок человека — это орган, состоящий из мышечной ткани, полой внутри. Это одна из важных частей пищеварительной системы.Этот орган расположен между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой кишечника. Объем пустого органа взрослого человека составляет около половины литра. После еды объем увеличивается до 1 л, а при превышении нормальных порций — до 3,5-4 л.

Промывание желудка, методика (алгоритм) которого будет описана в этой статье, может понадобиться, если организм воспринимает пищу как опасность. В этом случае пищевой комок сохраняется в желудочном резервуаре, не перемещаясь в кишечник, где увеличивается всасывание опасных веществ в кровь.Есть тошнота, рвота, боль.

При промывании желудка

Существует много показаний для промывания желудка:

  1. Использование испорченных продуктов или ядовитых грибов, приводящих к острому пищевому отравлению.
  2. Интоксикация организма в результате превышения допустимых доз алкоголя.
  3. Отравление химикатами, ядовитыми веществами, бытовой химией, медикаментами.
  4. Проблемы с проницаемостью кишечника.
  5. Атония мышечной ткани стенок желудка.
  6. Перекус.
  7. Лечение желудочно-кишечной и других систем органов.

Основной поток токсинов всасывается в кровь в первые 2 часа после отравления. Это означает, что очищение желудка желательно после появления первых симптомов интоксикации.

Три способа промывания

В зависимости от состояния пациента и степени тяжести воздействия на организм, промывание желудка может проводиться различными способами.Методы промывания желудка:

  1. «Ресторанный метод», то есть без введения зонда.
  2. Промывка через толстый зонд.
  3. Использование тонкого зонда.

Эвакуация содержимого желудка с использованием зондов осуществляется только медицинским персоналом.

Противопоказания

Существует ряд состояний, которые делают невозможным промывание желудка. Методика (алгоритм) проведения в этом случае не играет роли, поскольку процедура в целом противопоказана.К таким состояниям относятся:

  1. Внутреннее кровотечение.
  2. Кислотные или щелочные ожоги гортани или ЖКТ.
  3. Проблемы с мозговым кровообращением.
  4. Потеря сознания.
  5. Нарушение рефлексов, судороги.
  6. Органическое сужение в пищеводе.
  7. Нестабильность сердечного ритма, инфаркт миокарда, стенокардия.

В сложных случаях любые манипуляции с пациентом осуществляются только после стабилизации его состояния.

Самостоятельное мытье желудка в домашних условиях

Понимание того, как прополоскать желудок в домашних условиях, может значительно улучшить состояние пищевых или алкогольных отравлений. Пострадавший должен пить большое количество воды и вызывать рвотный рефлекс. Предварительно проведите небольшую подготовку к манипуляциям. Приготовьте раствор для мытья, поставьте рядом с емкостью (тазом или ведром) содержимое желудка. Теперь вы можете промыть желудок отравлением.

В общей сложности небольшими порциями выпить из 5 литров жидкости.В одном прогоне используются 2 чашки, после которых должен работать рвотный рефлекс. Если это не работает, то это стимулируется давлением на корень языка. Это можно сделать с помощью тампона, медицинского шпателя или просто сунув пальцы в рот. Важно не пытаться пить всю жидкость за раз. Очистку желудка придется повторять, иначе желаемый эффект не будет достигнут.

Этот же метод используется в больнице, если пациент по какой-либо причине не может проглотить зонд.Важной деталью является большое и многократное количество жидкости, попадающей в желудок, просто вызывает рвоту, засунув пальцы в рот, недостаточно. В некоторых случаях, например, когда пострадавший выпил сильный кислотный или щелочной раствор, вы не можете вызвать рвоту, так как произойдет повторный ожог пищевода. Мытье допустимо только через зонд.

Моющие растворы

Промыть желудок обычной кипяченой водой, но для этих целей лучше приготовить специальное решение.Правильная подготовка повысит эффективность процедуры. Жидкость для промывания желудка должна быть слегка теплой. Оптимальная температура составляет 25-28 ° С. Более горячий раствор увеличивает скорость проникновения токсинов через расширенные сосуды. Холодное решение может вызвать спазм.

Для мытья можно использовать следующие составы:

  1. Слабый солевой раствор. В 5 л теплой воды растворите 2 столовые ложки соли. Это соединение увеличивает сокращение сфинктера, предотвращая проникновение токсинов в кишечник.
  2. Розовый раствор перманганата калия. Раствор должен быть светлым, слегка розового цвета. Перед использованием его фильтруют, чтобы избежать попадания нерастворимых частиц. Композиция обладает антисептическими и антимикробными свойствами.
  3. Раствор пищевой соды. В этом случае 2 полных ложки соды берут на 5 литров кипятка.

Готовить эти составы для мытья вообще сложно, и если человек знает, как прополоскать желудок в домашних условиях, то желательно сделать это до прибытия машины скорой помощи.Ранее

.
промывание желудка у собак — условия лечения, процедуры, эффективность, восстановление, стоимость, соображения, профилактика

Услуги

Wag! Walk

Обучение на дому

Цифровое обучение

Ввод в должность

Здоровье

Заседание

Посадка

Безопасность

Принципы сообщества

Доверие и безопасность

Справочный центр

Службы

Службы поддержки пользователей ! Прогулка

Обучение на дому

Цифровая тренировка

Ввод в должность

Здоровье

Сидение

Посадка

Стань Wag! Walker

Войти в систему

Войти в систему

Войти в систему

Зарегистрироваться
  • Home
  • Обработки собак
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *